Дайджест дня: Lexus против Уруса, полвека Audi 100 и другие события автоиндустрии
Олег Меньщиков
Японской прессе удалось разузнать подробности о грядущем флагманском кроссовере Lexus. Эту машину впервые показали прошлой зимой в качестве концепт-кара Lexus LF-1 Limitless (на фото), а серийная модель, как ожидается, будет иметь индекс LQ. Японские журналисты утверждают, что топ-версия кроссовера Lexus LQ обзаведется гибридной силовой установкой с бензиновым битурбомотором V8 4.0 и суммарной отдачей примерно 660 л.с., что поставит ее в один ряд с паркетником Lamborghini Urus. Предполагается, что производство модели Lexus LQ начнется в 2020 году.
Росстандарт и российское подразделение компании Toyota объявили об отзыве 423 кроссоверов Toyota C-HR, выпущенных с 18 июня по 28 августа 2018 года. Причина — вероятность недостаточной затяжки крепежных болтов подшипников задних ступиц. Ослабленные болты могут со временем стать причиной разрушения элементов тормозной системы или даже потери колес при движении. Процедура отзыва стандартная, а перечень VIN проблемных паркетников опубликован на сайте Росстандарта.
С конвейера завода Ford Sollers в Елабуге сошел 20-тысячный кроссовер Ford Explorer. Крупноузловую сборку этой модели здесь начали в 2012 году, а в 2013-м перевели Explorer на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов. Юбилейным стал Explorer в максимальной комплектации Limited Plus белого цвета.
Опубликован первый тизер электрического седана Audi e-tron GT: на снимке машину представляет шеф-дизайнер фирмы Марк Лихте. Седан, построенный на одной платформе с электромобилем Porsche Taycan, будет полностью рассекречен 28 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе. Ожидается, что машина будет оснащена тяговой батареей емкостью 100 кВт·ч, сможет проезжать на одной зарядке до 400 км и разгоняться до 100 км/ч за 4 с. Серийная версия седана Audi e-tron GT увидит свет в 2020 году.
Также с автошоу в Лос-Анджелесе начинает подготовку к выходу на североамериканский рынок китайская компания Byton. На ее стенде будут представлены оба известных на сей день электромобиля: кроссовер Byton M-Byte и седан Byton K-Byte. Но если четырехдверка будет показана только в статике, то на электрическом паркетнике сможет прокатиться любой желающий: фирма обещает специально подготовленную трассу для тест-драйва.
На открывшемся в немецком Мангейме симпозиуме Airbag 2018 компания ZF представила концепцию наружной превентивной подушки безопасности, примерно на 40% снижающей тяжесть травм при боковых столкновениях. Компания уверяет, что такие подушки будут необходимы для автономных автомобилей, в которых посадка пассажиров может значительно отличаться от традиционной. Вторая новость компании ZF важнее: в 2019 году начнется производство коленных подушек безопасности в тканевом кожухе, который примерно на 30% легче металлического и менее требователен к компоновке.
Ровно 50 лет назад, 26 ноября 1968 года, в Городском театре немецкого Ингольштадта состоялась презентация новой модели Audi 100. Машина, получившая индекс в соответствии с максимальной мощностью топового двигателя, стала самой крупной на то время моделью возрожденной марки. И самой успешной: полумиллионный экземпляр был выпущен через два с половиной года, двухмиллионный — в 1976 году. Audi 100 первого поколения выпускали с двух- и четырехдверными кузовами седан, а также в виде трехдверки Coupe S. Всего свет увидели три с половиной поколения модели Audi 100: машина четвертой генерации после планового рестайлинга была переименована в Audi A6.
Также сегодня мы рассказали об аргентинском электромобиле Volt e1, прототипах переднеприводной «единички» BMW, семерке финалистов конкурса Car of the Year 2019, напастях Карлоса Гона, электрическом пикапе Rivian R1T и новом кабриолете Bentley Continental GT.