Дайджест дня: новая Toyota Levin, льготы электротаксистам и другие события автоиндустрии
Олег Меньщиков
Одновременно с новым седаном Toyota Corolla на автосалоне в Гуанчжоу дебютировала четырехдверка Toyota Levin. По сути это седаны-близнецы — даже габаритные размеры совпадают до миллиметра. Однако Короллу производит совместное предприятие FAW Toyota, и она имеет такую же внешность, что и европейский седан. А Toyota Levin — продукт СП GAC Toyota из Гуанчжоу: экстерьер этого седана напоминает уже известные хэтчбек и универсал из семейства новой Короллы.
Представленный в Гуанчжоу кроссовер MG eZS стал первым электромобилем некогда британской марки, принадлежащей в наши дни китайскому концерну SAIC. Фирма обещает раскрыть все технические подробности в декабре: на сей день известна только мощность расположенного впереди электромотора (150 л.с.) и пробег по циклу NEDC (430 км). Любопытно, что и без электромобилей в линейке дела марки идут неплохо: в прошлом году продано 135 тысяч машин (против 80 тысяч годом ранее), а за восемь месяцев этого года хозяев нашли уже 179 тысяч автомобилей MG.
Концерн Volkswagen официально объявил, что к 2022 году переориентирует заводы в Ганновере и Эмдене (на фото) на производство электромобилей. Площадка в Ганновере сейчас выпускает коммерческие автомобили: их производство будет переведено в Турцию. А в Эмдене ведется производство семейства Volkswagen Passat: его выселят на предприятие компании Skoda в чешских Квасинах, где сейчас выпускают модели Superb, Kodiaq и Karoq, а также Seat Ateca. Но если Superb и Kodiaq останутся на родном конвейере, то сборка близнецов Karoq/Ateca опять же будет перенесена на новое предприятие, для которого сейчас подыскивают место в Восточной Европе.
Сервис заказа такси Ситимобил приглашает на работу владельцев электромобилей. Об этом сегодня на конференции FuturEcommerce в Москве заявил основатель фирмы Арам Аракелян. Стимулом должно стать полное освобождение от комиссии сроком на год. То есть водитель электрической машины будет оставлять себе все полученные за поездку деньги.
В США прекращены продажи подзаряжаемого гибридного седана Cadillac CT6 Plug-In: представитель General Motors подтвердил, что для этой модификации 2018 модельный год стал последним. Машина с двухлитровым бензиновым двигателем, двумя электромоторами и тяговой батареей от автомобиля Chevrolet Volt впервые была показана в 2015 году, а выпуск на заводе китайского совместного предприятия Shanghai GM начался годом позже. Даже до тарифных войн Cadillac CT6 Plug-In стоил в США не меньше 75 тысяч долларов — очевидно, что теперь машина китайского производства с импортируемой из Америки электрической начинкой стала бы куда дороже.
На заводе компании Daimler в Раштатте (земля Баден-Вюрттемберг) началось производство компактвэнов Mercedes-Benz B-класса нового поколения. Расположенный рядом с французской границей завод специализируется на компактных Мерседесах: здесь также делают хэтчбеки А-класса и кроссоверы GLA, а в будущем начнут выпускать их электрические версии под суббрендом EQ. Прием заказов на новые «бэшки» в Европе начнется 3 декабря.
И под конец тяжелой недели — легкая пятничная новость. Базирующаяся во Франции компания Bugatti и дом шампанского Carbon заключили соглашение о маркетинговом партнерстве. Директор дома Champagne Carbon Александр Меа прокатился на суперкаре Bugatti Chiron и представил новое шампанское Carbon EB.01. После чего Меа и глава Bugatti Штефан Винкельманн подняли бокалы нового вина за сделку. Фирменное пресс-коммюнике не уточняет количество выпитого из бутылки-магнума, однако заканчивается напоминанием: «Будьте ответственны. Не пейте за рулем».
Также сегодня мы рассказали о новых седанах Toyota Corolla, Chevrolet Monza, Peugeot 508L и Audi A6L и удлиненном кроссовере Hyundai Santa Fe.