Дайджест дня: новый совет директоров АвтоВАЗа, юбилейный G-класс и другие события автоиндустрии
Игорь Владимирский
На прошедшем годовом собрании акционеров АвтоВАЗа был утвержден новый состав совета директоров предприятия. Председателем совета вместо Сергея Скворцова назначен Николя Мор, который также занимает должности старшего вице-президента и председателя региона Евразия в компании Renault. Сергей Скворцов отныне стал заместителем председателя совета директоров. Из управляющего органа вышли Тьерри Боллоре, Жером Олив и Дмитрий Курдюков, вместо них в совет директоров включены Оливье Мурге, Жером Муанар (оба из компании Renault) и Николай Цехомский (первый заместитель председателя Внешэкономбанка). Совет директоров АвтоВАЗа состоит из 15 человек.
Концерн Hyundai Motor объявил о намерении инвестировать в американскую фирму Aurora Innovation, которая занимается разработкой автопилота для автомобилей. Компании начали сотрудничество в 2018 году, первым проектом стал беспилотный кроссовер Hyundai Nexo. Новый этап включает разработку «оптимальной платформы» для беспилотных автомобилей Hyundai. Корейский концерн планирует вывести на рынок беспилотники с четвертым уровнем автономности в 2021 году.
Опубликован видеотизер будущего гиперкара Toyota GR Super Sport, который в концептуальном виде показали еще полтора года назад. Видео снято на японской гоночной трассе Fuji Speedway, а управляет прототипом сам президент компании Акио Тойода. Серийный гиперкар будет иметь гибридную силовую установку мощностью около 1000 л.с. Премьера ожидается в 2020 году.
Также показан тизер микровэна Renault Triber для Индии. Это недорогой четырехметровый автомобиль с тремя рядами сидений, созданный на растянутой платформе простейшего хэтчбека Renault Kwid. Под капотом ожидается форсированный литровый атмосферник от Квида, а позже и его турбоверсия. Премьера машины состоится 19 июня.
Компания JAC анонсировала среднеразмерный лифтбек, который выйдет на китайский рынок в четвертом квартале этого года. Внешность автомобиля с кодом A432 разрабатывают в итальянском дизайн-центре фирмы под началом Даниеле Гальоне, который прежде работал в компаниях Alfa Romeo, Maserati и Chrysler. Лифтбек будет иметь светодиодные фары, современную медиасистему и богатый набор опций.
Вьетнамская компания VinFast начала производство автомобилей. Первым на конвейер встал маленький хэтчбек VinFast Fadil, то есть лицензионный Opel Karl Rocks: производство ведется на бывшем заводе GM в Ханое, который компания VinFast выкупила у прежних владельцев. А уже в июле на полностью новом предприятии в городе Хайфон будет запущено производство седана и кроссовера, то есть перелицованных и упрощенных моделей BMW. На возведение завода и подготовку производства ушел всего 21 месяц.
А в Пакистане началось производство кей-каров Suzuki Alto восьмого поколения, которое на японском рынке продается с 2014 года. В истории совместного предприятия Pak Suzuki это важная веха, ведь новый Alto пришел на смену модели Suzuki Mehran (упрощенный Alto второго поколения), которую выпускали здесь с 1988 года. Новая машина заметно дороже прежней: если Mehran стоит 799 тысяч пакистанских рупий (5100 долларов), то за Alto с 660-кубовым мотором просят минимум 999 тысяч рупий (6400 долларов).
В честь 40-летия внедорожника Mercedes G-класса представлена спецверсия под названием Stronger Than Time («сильнее времени»). Из особенностей — богатое оснащение, шильдики, декор и нестандартная отделка салона, а также подсветка в водительском зеркале, которая проецирует на асфальт название спецсерии. К выходу юбилейной версии приурочен дебют модификации Mercedes G 400 d с форсированным турбодизелем 2.9: он развивает 330 л.с. против 286 у модели G 350 d. Также сильнее времени могут быть Mercedes G 500 и Mercedes-AMG G 63.
Также сегодня мы рассказали о ценах на кроссоверы Renault Arkana, российской сертификации кросс-хэтчбека Geely Emgrand GS, семиместной версии паркетника Mitsubishi Outlander и обновленном электромобиле Renault Zoe.