Дайджест дня: обновленная Maxima, продажа Magneti Marelli и другие события автоиндустрии
Игорь Владимирский
На грядущем мотор-шоу в Лос-Анджелесе будет представлен обновленный седан Nissan Maxima. Пока что компания опубликовала лишь одну фотографию и минимум базовой информации. Известно лишь, что у машины изменится оформление передка, а также появится новый комплекс систем активной безопасности Safety Shield 360. Maxima — самый престижный и дорогой седан в американской гамме марки Nissan, сейчас модель образца 2015 года предлагается с атмосферником V6 3.5 (304 л.с.) и стоит от 33 тысяч долларов. Все подробности о рестайлинговой версии появятся в конце ноября.
Премьера компактного паркетника Volkswagen T-Cross на базе Polo состоится уже в ближайший четверг на специальном мероприятии в Амстердаме. Автомобиль длиной 4,1 м будет иметь моторы мощностью до 150 л.с. и только передний привод, продажи в Европе начнутся в ближайшие месяцы. Перспективы выхода на российский рынок пока не определены.
Тем временем в Китае начались продажи кроссоверов Volkswagen Tayron. Это технический близнец Тигуана, но с оригинальным кузовом схожих габаритов и другим оформлением интерьера. Tayron предложен с турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (186 или 220 л.с.), все они агрегатируются с разными версиями семиступенчатого «робота» DSG, привод — передний или полный (только с двухлитровым двигателем). Цены в Китае — от 27 до 46 тысяч долларов, тогда как Tiguan стоит от 32 тысяч.
Компания Aston Martin подала заявку на регистрацию торговой марки Valhalla, которая будет использована для «автомобилей и запчастей для них». Судя по всему, так назовут среднемоторный гиперкар, сейчас известный под кодом Aston Martin Project 003, который выйдет на рынок в 2021 году (пока опубликован только его эскиз). Ведь автомобили проектов 001 и 002 в итоге обрели имена Valkyrie и Valkyrie AMR Pro, которые, как и Valhalla, происходят из скандинавской мифологии.
Фондовая компания Caterpillar Venture Capital, полностью принадлежащая промышленному концерну Caterpillar, объявила о намерении вложить средства в фирму Fisker. Однако электрические спорткары инвесторов не интересуют. Их цель — твердотельные суперконденсаторы на основе графена, главное преимущество которых перед обычными аккумуляторами — очень высокая скорость зарядки и разрядки. Хенрик Фискер анонсировал новую технологию еще два года назад, но работы идут медленно и перспективный электрический спорткар Fisker EMotion (на фото) в итоге увидел свет с обычным аккумулятором. Объем инвестиций пока не сообщается.
Одной из главных премьер автосалона в Сан-Паулу, который откроется 6 ноября, станет концептуальный кроссовер Fiat X3U, созданный на основе серийного пикапа Toro (на фото). Машина будет иметь унифицированную с грузовичком переднюю часть несущего кузова и салон с тремя рядами сидений. Серийная версия самого крупного легкового Фиата современности должна выйти на рынок Южной Америки в 2019 году: предполагается, что она будет иметь двухлитровые бензиновые и дизельные моторы.
Концерн FCA объявил о продаже подразделения Magneti Marelli, которое образовано в 1919 году, а с 1967-го принадлежит Фиату и занимается производством автозапчастей и компонентов. Покупателем стал холдинг CK Holdings Co., которому принадлежит крупнейший японский производитель автокомпонентов Calsonic Kansei. Сделка обойдется в 6,2 млрд евро и будет закрыта в середине 2019 года, результатом станет новообразованная компания Magneti Marelli CK Holdings. FCA обещает пустить вырученные деньги на развитие марок Alfa Romeo, Maserati и Ferrari.
Также сегодня мы рассказали о российских комплектациях и ценах на обновленные кроссоверы Kia Sportage, модернизированном кросс-универсале Skoda Fabia Scoutline, пикапе на базе Дастера и новом паркетнике Baojun RS-5.