Дайджест дня: отсрочка «номерного» ГОСТа, доступные кемперы и другие события автоиндустрии
Игорь Владимирский,
Олег Меньщиков
Как сообщает Коммерсант, заместитель руководителя Росстандарта подписал приказ о переносе срока вступления в силу нового государственного стандарта на регистрационные номерные знаки с 1 января на 4 августа 2019 года. О таком переносе попросила ГИБДД: госномера закупаются у производителей централизованно за казенный счет и планово распределяются по регионам. А заказать номера по ГОСТу, который не вступил в силу, якобы невозможно. Поэтому ГИБДД предложила совместить сроки введения в силу нового стандарта и изменений в законе «О государственной регистрации транспортных средств»: предполагается, что подразделения автоинспекции будут только назначать сочетания букв и цифр, а владельцам транспорта придется заказывать номера у частных фирм.
Депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, который предусматривает возможность оформления полиса ОСАГО на водителя, а не на автомобиль. Предполагается, что такой полис станет распространяться на неограниченное количество машин, а в случае ДТП ответственность будет нести не владелец транспортного средства, а находившийся за рулем водитель. Пока что законопроект проходит процедуру одобрения профильными комитетами.
Следом за родственной компанией Kia организационные изменения произошли и в российском офисе фирмы Hyundai. В рамках глобальной программы создана региональная штаб-квартира Hyundai Motor Russia & CIS Headquarters. Новая структура будет отвечать за планирование и управление производством в России, а также дистрибуцию продукции в России, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Армении и Туркменистане. Главой штаб-квартиры назначен генеральный директор питерского завода ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Ли Ёнтек (на снимке).
Российское подразделение сербской компании Gomma Line откроет в Особой экономической зоне «Тольятти» новое производство резинотехнических изделий, тормозных шлангов и сборочных узлов для автомобильной промышленности. Сербская компания уже сейчас является поставщиком первого уровня для альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа, а кроме того, поставляет продукцию еще двум резидентам ОЭЗ «Тольятти». Ожидается, что близость к потребителям позволит наладить более эффективное партнерство.
Российский федеральный ретейлер Лента получил от партнера, компании MAN Truck & Bus, 76 новых тягачей MAN TGS 18.400: 36 из них заменят старую технику, остальные расширят парк, в котором теперь уже 330 машин. Все новые тягачи оснащены 400-сильными двигателями MAN D2066 и коробками передач TipMatic, а пять экземпляров имеют комплексы электронных ассистентов, объединяющие адаптивный круиз-контроль, систему автоторможения и систему контроля рядности.
Daimler опубликовал видеотизер грядущего «горячего» хэтчбека Mercedes-AMG A 45, в котором продемонстрирована работа обещанного дрифт-режима. Ожидается, что пятидверка будет иметь двухлитровый турбомотор мощностью около 400 л.с., новую восьмиступенчатую коробку передач 8G-DCT с двумя сцеплениями и усиленную полноприводную трансмиссию с муфтой подключения задней оси, которая сдюжит нагрузки в дрифт-режиме. Дебют машины состоится в ближайшие месяцы.
На американском рынке появились два новых производителя кемперов. Фирма Boho Camper Vans из Финикса (штат Аризона) предлагает спартанские конверсии подержанных фургонов Ford E-серии и Dodge Ram Van 3500. Машины оснащают виниловым полом и обивкой салона древесиной кедра или сосны. В задней части жилого отсека располагается двуспальная кровать, под которой организовано пространство для хранения скарба; 95-литровая емкость снабжает водой кран внутри салона и наружный душ, а в выдвижном бамбуковом ящике находится походная газовая плита. Уже «в базе» кемпер оснащен солнечными батареями для питания двух 12-вольтных аккумуляторов. Цена такой машины — 35 тысяч долларов, вдвое меньше, чем просят в США за «полноценный» кемпер на базе новых фургонов Mercedes Sprinter или Ford Transit.
А компания Hitch Hotel из калифорнийской Валенсии предлагает микродомик, который навешивается на фаркоп транспортного средства. Раздвижная конструкция весом 110 кг с откидными опорами позволяет разместить внутри двуспальный матрац размером 224х147 см. Фирма уже продала в США 100 таких домиков ценой около 3500 долларов, а сейчас занялась поиском дилеров в Европе.
Также сегодня мы рассказали о дизельной модификации нового внедорожника Mercedes G-класса, планах компании Hyundai в России, ажиотажном спросе на индийские мотоциклы Jawa, перспективном электрическом внедорожнике Volkswagen T-Rug и о будущих кроссоверах Chrysler.