Дайджест дня: пятидверный AMG GT на конвейере, Arkana нарасхват и другие события автоиндустрии
На заводе компании Daimler в Зиндельфингене близ Штутгарта началось серийное производство пятидверных лифтбеков Mercedes-AMG GT. Машины выпускают на одном конвейере с соплатформенными моделями CLS и Е-класса. Заказы на пятидверку европейские дилеры начали принимать еще в конце июля. Пока известны цены на версии GT 63 (от 150 тысяч евро), GT 63 S (167 тысяч) и богатое исполнение Edition 1 (185 тысяч). Первые товарные пятидверки передадут клиентам в октябре.
Также Daimler показал первые тизеры «заряженного» хэтчбека Mercedes-AMG A 35. Прежде такой модификации в гамме не было: между версиями A 250 (218 л.с.) и A 45 (381 л.с.) зияла пропасть, которую и займет новый вариант. По предварительным данным, Mercedes-AMG A 35 будет иметь двухлитровый турбомотор мощностью около 300 л.с., то есть это будет конкурент хэтчбеку Audi S3 (310 л.с.). Премьера новой модификации состоится в октябре на автосалоне в Париже.
Гамма кроссоверов Subaru XV на японском рынке пополнилась гибридной версией e-Boxer. Впрочем, подобный гибрид был и у прошлого поколения, а техника нынешнего и-Боксера ничем не отличается от старшей модели Subaru Forester e-Boxer: двухлитровый оппозитник FB20 (145 л.с.) плюс вспомогательный электромотор (13 л.с.) и вариатор. Такой гибрид не будут предлагать на американском рынке (там модель называется Subaru Crosstrek): вместо него вскоре появится машина с гибридной трансмиссией от Тойоты Prius.
У индийского хэтчбека Tata Tiago (3,8 м в длину) в соответствии с веянием моды появилась кросс-версия. Пятидверка под названием Tiago NRG отличается пластиковым обвесом по периметру кузова, черными акцентами в окраске кузова и увеличенным на 10 мм дорожным просветом (в итоге 180 мм). Версия NRG имеет самое богатое для модели Tiago оснащение, а трехцилиндровые моторы перешли напрямую с базовой модели — это бензиновый атмосферник 1.2 Revotron (85 л.с.) и турбодизель 1.0 Revotorq (70 л.с.), работающие с пятиступенчатой «механикой». Цены — от 7700 долларов.
Китайская марка Baojun, созданная концерном General Motors совместно с компанией SAIC, показала первые фотографии нового кроссовера, у которого пока даже нет официального названия (только внутризаводской индекс CN210S). Среднеразмерный паркетник построен на новой платформе с независимой задней подвеской, которая также ляжет в основу компактвэна. Под капотом ожидается турбомотор 1.5 мощностью около 150 л.с. и «робот» с двумя сцеплениями. Премьера ожидается до конца года.
Австралийское издание CarAdvice сообщило, что локальное подразделение компании Renault намерено выбить у штаб-квартиры право на продажу купеобразных кроссоверов Renault Arkana. Местные маркетологи видят в этой модели большой потенциал, ведь прямых конкурентов у нее нет. Основная сложность в том, что Аркану изначально не планировали для стран с левосторонним движением (помимо России она появится в Бразилии, Китае и Южной Корее). Поэтому сейчас в австралийском офисе Renault рассчитывают заручиться поддержкой британских коллег и вместе пролоббирать создание праворульной версии для своих рынков.
Вопиющий случай произошел в американском Кливленде: 75-летний Питер Пайрос просидел более 13 часов запертым в своем обесточенном автомобиле Cadillac XLR у собственного дома. Дело в том, что у этой модели электромеханические замки дверей, и с севшим аккумулятором они не работают. На этот случай предусмотрена аварийная механическая система отпирания замков, но Пайрос о ней не знал. Инструкции в машине не было, а телефон он не взял, потому что, по его словам, собирался лишь завести машину и уйти в дом переодеваться. В итоге мужчину заметили соседи и вызвали службу спасения, сотрудники которой попросили хозяина-заложника отпереть капот и запитали бортовую сеть Кадиллака, чтобы открыть замки.
Также сегодня мы рассказали о возобновлении продаж хэтчбеков Volkswagen Golf в России, прощальной версии модели Volkswagen Beetle, новых модификациях пятидверки Toyota Yaris и выходе УАЗа на рынок Евросоюза.