Дайджест дня: российский Focus №700.000, будущая Mazda 3 и другие события автоиндустрии
Игорь Владимирский,
Олег Меньщиков
На заводе Ford Sollers во Всеволожске выпущен 700-тысячный Ford Focus российского производства. Юбилейной машиной стал синий седан со 125-сильным двигателем и «роботом» PowerShift в комплектации Titanium. В 2002 году Focus стал первым автомобилем иностранной марки, сборку которого наладили в России по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов). Это в немалой степени способствовало его популярности: в течение девяти лет модель возглавляла рейтинг продаж сегмента С+, а с 2003 по 2010 год Ford Focus был самой популярной иномаркой в России. Сейчас во Всеволожске выпускают автомобили третьего поколения: европейский «четвертый» Focus появится у нас в лучшем случае в следующем году.
Компании Suzuki и Mitsubishi объявили о прекращении продаж дизельных автомобилей в Европе. У фирмы Suzuki на модификации с дизелями приходится только 10% локального спроса, а в структуре продаж Mitsubishi они занимают примерно 30%. Единственное исключение — пикап Mitsubishi L200, который продолжат продавать с турбодизелем, ведь в европейской гамме у него нет ни одного бензинового мотора.
Ford и Mahindra подписали договор о сотрудничестве, которое будет вестись в двух ключевых направлениях. Первое подразумевает разработку малолитражного турбодизеля для легковых моделей: выпуском моторов займется Mahindra, а на автомобилях Ford для местного рынка они появятся в 2020 году. Второе направление — совместная работа над медиасистемами и телематическим оборудованием. Новая электроника появится на автомобилях обеих компаний, но, опять же, только на индийском рынке.
На проходящей в Дубае выставке GITEX местный производитель суперкаров W Motors, дубайская полиция и базирующаяся в Абу-Даби фирма Safe City Group представили внедорожник Beast Patrol, который позиционируется как «самый продвинутый полицейский автомобиль в мире». Подробности о модели партнеры обещают рассказать в ближайшее время.
Project Pony — такое условное название несет новый автомобиль итальянской компании Ares. Он представляет собой современную интерпретацию купе Ferrari 412 восьмидесятых годов, построенную на основе современной модели Ferrari GTC4Lusso. Машина сохранит шасси донора, мотор V12 и посадочную формулу 2+2, однако полный привод заменят задним, а новый ретрокузов будет почти полностью изготовлен из углепластика. Ожидается, что к концу года изготовят как минимум одну машину ценой 870 тысяч долларов.
В Аргентине начались продажи кроссоверов Renault Captur Le Coq Sportif. Спецверсия подготовлена в рамках сотрудничества Renault с известным французским производителем спортивной одежды: контракт о поставках формы и аксессуаров Le Coq Sportif для команды Формулы-1 был подписан год назад. Особые Каптюры местного разлива (аналогичные российской модели Renault Kaptur) базируются на комплектации Intens с мотором 1.6 (115 л.с.), вариатором Xtronic и передним приводом. Единственное техническое отличие — система Tilt-Down, наклоняющая правое наружное зеркало вниз при включении передачи заднего хода. Всего в Аргентине будет продано 300 машин со спортивной символикой по цене 23735 долларов — на 77 долларов дороже исходного кроссовера.
Компания Terrafugia из штата Массачусетс, с прошлого года принадлежащая китайскому холдингу Geely, начала прием заказов на двухместную модель Transition, которая, по официальной версии, считается «самолетом, приспособленным для передвижения по дорогам». В воздухе «самолет» приводится в движение четырехцилиндровым турбомотором, на земле в действие вступает гибридная силовая установка. Перевод машины из дорожного в летный режим занимает около одной минуты. Компания обещает поставить клиентам первые машины в будущем году, цена пока не объявлена.
Американский филиал компании BYD представил на выставке International Airport GSE Expo новые электрические аэродромные тягачи моделей Т250 (с кабиной сзади) и T250F (с передней кабиной). Машины наземной поддержки грузоподъемностью 25 т предназначены для буксировки легких самолетов или грузовых тележек. Технические данные производитель не приводит, однако известно, что тягачи оснащены литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Помимо мощных тягачей Т250, компания предлагает на североамериканском рынке электрические вилочные погрузчики, более легкие пятитонные тягачи, коммунальные грузовики и автобусы. Производство техники BYD организовано на собственном заводе в калифорнийском городе Ланкастер.
На заводе концерна Volkswagen в Вольфсбурге начался выпуск кроссоверов Seat Tarraco. Любопытно, что для головной площадки Фольксвагена это всего лишь пятая модель другого бренда, причем последняя такая машина сошла с конвейера ровно 20 лет назад. Между прочим, это также был Seat: крохотные хэтчбеки Arosa выпускали здесь с 1996 по 1998 год. Кроме этого, завод в Вольфсбурге делал автомобили Audi моделей 50, 80 и 100.
Опубликован видеотизер будущей модели Mazda 3 четвертого поколения: премьера седана и хэтчбека состоится уже в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе. Новая «трешка» станет развитием прошлогоднего концепта Mazda Kai и унаследует его пропорции и общие стилевые решения. Кроме того, Mazda 3 должна стать первой моделью с двигателями нового семейства Skyactiv-X, которые имеют геометрическую степень сжатия 15:1.
Появилась первая фотография серийного купеобразного кроссовера Haval F7x, созданного на базе недавно представленной модели F7. Автомобиль имеет плавно ниспадающую крышу и иную корму, но в остальном полностью повторяет донора — даже длина осталась неизменной (4620 мм). На выбор предложат турбомоторы 1.5 (169 л.с.) и 2.0 (197 л.с.), оба в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Официальная премьера модели H7x состоится до конца осени.
Также сегодня мы рассказали о большом кроссовере BMW X7, официальном дебюте купеобразного паркетника Skoda Kodiaq GT, начале продаж модернизированной модели УАЗ Пикап, длиннобазной версии кроссовера Mercedes GLC, борьбе за электромобильные субсидии в США, рестайлинге паркетника Chery Tiggo 5x и обновках седана Genesis G70.