Дайджест дня: Серебряная Электрострела, рекорды аукционов и другие события автоиндустрии
Концепт-кар Mercedes EQ Vision Silver Arrow оказался куда симпатичнее показанной ранее скульптуры. Машина задумана как трибьют специальному рекордному автомобилю Mercedes-Benz W125, за рулем которого Рудольф Караччола в 1937 году разогнался на автобане А5 до 432,7 км/ч. Современная «Серебряная стрела», представленная в Пеббл-Бич, оснащена полностью углепластиковым кузовом, окрашенным «под алюминий», колесами со 168 спицами каждое, выдвижным антикрылом и трехмерным проекционным дисплеем в кокпите. Батарея емкостью 80 кВт·ч питает электромоторы суммарной мощностью 750 л.с. и позволяет проехать на одной зарядке 400 км. Электрический концепт выступает на разогреве у серийного электрокроссовера Mercedes EQ С, который дебютирует в Стокгольме 4 сентября.
Еще одна калифорнийская премьера: купе Salaff C2, построенное ателье дизайнера Карлоса Сэлаффа, известного работой над концепт-карами Mazda Nagare и Furai, а также серийными моделями Mazda 3 и MX-5. Купе С2 — надстройка на шасси автомобиля Lamborghini Gallardo. Карлос готов подготовить подобную машину для любого клиента, предоставившего свой Gallardo в качестве донора: постройка может ограничиться лишь новым кузовом из алюминия или углепластика, а может включать также доработки двигателя и подвески. Но коробка передач у купе С2 в любом случае будет механической, даже если для этого придется «ампутировать» заводской роботизированный агрегат.
Новый рекорд цены поставлен на аукционе дома RM Sotheby’s в калифорнийском Монтерее. Купе Ferrari 250 GTO второй серии с кузовом карроццерии Scaglietti продано за 48,4 миллиона долларов! Помимо высокой ценности самой модели, выпущенной тиражом 36 экземпляров, конкретная машина знаменита двумя победами в гонке Тарга Флорио сезонов 1963 и 1964 годов. А в 1962-м в таком же состязании купе управлял чемпион Формулы-1 Фил Хилл. Правда, в Тарге победить ему тогда не удалось.
Другой рекорд состоялся на торгах аукционного дома Gooding & Company. За 22 миллиона долларов ушел с молотка Duesenberg Special Speedster Model J 1935 года выпуска, известный также под аббревиатурой SSJ. Это самая большая сумма, заплаченная за довоенный автомобиль, а также — за любой из американских автомобилей в истории. Всего два таких спидстера на укороченном шасси Дюзенберга модели J были построены под маркой фирменного ателье LaGrande: одним из них владел актер Кларк Гейбл, а на аукцион была выставлена машина его голливудского коллеги Гэри Купера.
Наконец, золотую ленту победителя конкурса элегантности в Пеббл-Бич в этом году получила берлинетта (то есть купе) Alfa Romeo 8C2900B с кузовом миланской карроццерии Touring. Машина была построена в 1937 году, а годом позже стала экспонатом Берлинского автошоу. Сейчас берлинетта принадлежит коллекционеру Дэвиду Сидорику из Беверли-Хиллз.
Также сегодня мы рассказали о гиперкарах Bugatti Divo и SSC Tuatara, родстере Ferrari 488 Pista Spider, концепт-каре Audi PB18 e-tron, перспективном хэтчбеке Dacia Sandero и о детективе под названием «Частная Tesla».