Дайджест дня: Tesla в Китае, Лада Revolution для музея и другие события индустрии
Игорь Владимирский
Tesla получила разрешение на производство электромобилей в Китае: правительство выдало местному подразделению компании сертификат, необходимый для производства машин, и включило его в официальный список автопроизводителей страны. Строительство фабрики Gigafactory 3 мощностью 150 тысяч электромобилей в год началось в январе и уже находится на завершающем этапе: старт тестового производства запланирован на ноябрь. Это первый автозавод в КНР, целиком принадлежащий иностранной компании. Здесь будут выпускать родственные седаны Model 3 и паркетники Model Y. Цены на локализованные «тройки» были объявлены еще в мае: от 328 тысяч юаней (47500 долларов).
В России прошла презентация и начались продажи кроссоверов Audi Q3 нового поколения. Пока у дилеров есть только машины в исполнении Start Edition с турбомотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и передним приводом по цене от 2 млн 370 тысяч рублей. Автомобили в других комплектациях появятся чуть позже, а в феврале подоспеют полноприводные кроссоверы с двигателем 2.0 TFSI (180 л.с.), которые будут стоить минимум 2 млн 562 тысячи рублей.
Mazda опубликовала очередной тизер будущего электромобиля и заявила, что это будет кроссовер с купеобразным силуэтом и некоей новой конфигурацией дверей. Электрическая начинка уже проходит испытания на мулах Mazda e-TPV с кузовом паркетника CX-30, электромотором мощностью 143 л.с. и аккумулятором емкостью 35,5 кВт∙ч. Премьера машины состоится 23 октября, а серийный выпуск электромобилей Mazda начнет в 2020 году.
В Японии представлен рестайлинговый минивэн Nissan Serena Autech, то есть «агрессивная» версия обычной Серены. Однообъемник обзавелся более крупной решеткой радиатора, иным передним бампером и новыми колесами, а вдобавок пересмотрен набор отделочных материалов салона. Такие машины предлагаются с двухлитровым атмосферником или гибридной установкой. Цены в Японии — от 30 тысяч долларов.
Появились первые изображения обновленного кроссовера Buick Envision. Это уже второй рестайлинг машины образца 2016 года. На этот раз серьезно изменен дизайн передней части, а вдобавок переделаны задние фонари и бампер. Базовый турбомотор 1.5 будет дефорсирован со 169 до 162 л.с. Премьера состоится до конца осени.
Концерн PSA анонсировал электрические версии фургонов Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Vauxhall Vivaro. Все четыре модели будут предложены в двух версиях. Базового аккумулятора емкостью 50 кВт∙ч хватит на 200 км по циклу WLTP, а машины с батареей на 75 кВт∙ч смогут проехать 300 км. Продажи на европейском рынке начнутся в 2020 году.
В музее АВТОВАЗа появился спортивный прототип Лада Revolution. Уникальный гоночный родстер передал в экспозицию сотрудник предприятия Лев Макаров. Вместе с группой заводчан, увлекающихся автоспортом, он отреставрировал автомобиль, который был первым в серии Revolution и демонстрировался в 2003 году на автосалонах в Москве и Франкфурте. Коллекция музея включает 74 автомобиля, среди которых есть концепты и спортивные машины.
Также сегодня мы рассказали о «заряженном» микроавтобусе Hyundai iMax N Drift Bus, паркетнике Toyota C-HR GR Sport, новом кроссовере Buick Enclave и двигателе V12 из Австралии.