Дайджест дня: трехмоторный e-tron S, специальные Ларгусы и другие события индустрии
Игорь Владимирский,
Кирилл Кадощук
На подходе «горячий» электрический кроссовер Audi e-tron S, пока что засвеченный только в виде закамуфлированного прототипа. Он будет иметь три электромотора — один на передней оси и два на задней (по одному на каждое колесо), их совокупная отдача — 503 л.с. и 973 Нм. Электропаркетник сможет разгоняться до 100 км/ч за 4,5 с, но главное, что трехмоторная схема позволит реализовать управление вектором тяги. Из других особенностей S-версии — расширенная колея, увеличенные колесные арки и «спортивный» декор интерьера. Официальная премьера ожидается в этом году.
А в Китае анонсирован скорый старт продаж лифтбека JAC iC5, то есть электрической версии модели Jiayue A5. Пятидверка длиной 4770 мм имеет один электромотор с отдачей 204 л.с. и 340 Нм. Тяговой батареи емкостью 64,5 кВт∙ч должно хватить на 530 км по устаревшему циклу NEDC. Разгон до «сотни» занимает 7,9 с. Цена будет объявлена уже в конце февраля.
Опубликован патент на быстросъемные дверные панели, который компания Ford оформила еще в 2018 году. Подобная схема уже применяется на внедорожниках Jeep Wrangler — правда, их двери приходится снимать полностью, и на подобную операцию, как показывает практика, уходит немало времени и сил. Изображенный в документе Ford будет конкурировать именно с Рэнглером, поэтому перед нами, скорее всего, прообраз нового Bronco. Насколько точно этот рисунок соответствует дизайну будущего внедорожника, мы узнаем уже весной, когда состоится официальная премьера.
Немецкий суд отклонил иск экоактивистов движения «Зеленая лига Бранденбурга» к компании Tesla, которая занимается вырубкой леса в рамках подготовки к началу строительства европейского завода Gigafactory в Берлине. Сроки поджимают: подготовка территории должна быть завершена к середине марта, так что возможные задержки, которые могли быть вызваны судебными тяжбами, были крайне нежелательны. Теперь строительству новой фабрики, похоже, ничего не угрожает. По плану, она будет готова уже в середине 2021 года.
Как сообщает деловое издание Nikkei Asian Review, в ближайшие два года Mazda не будет представлять новинок. Причем речь идет как о полностью новых машинах, так и о рестайлинговых моделях нынешних поколений. Дело в том, что компания бросит ресурсы на разработку семейства более крупных машин, в основу которых ляжет новая заднеприводная платформа. Такие модели будут оснащать продольно расположенными шестицилиндровыми бензиновыми моторами Skyactiv-X и дизелями Skyactiv-D.
К визиту на завод руководителей регионов Приволжского федерального округа АВТОВАЗ подготовил гамму спецавтомобилей на базе Лады Ларгус. Версия для кинологической службы имеет в багажнике два отсека для перевозки животных и отдельную климатическую систему. А машина скорой помощи и социальное такси для перевозки инвалидов созданы на основе модели Ларгус Kub с высоким кузовом производства компании Самотлор-НН. Такие автомобили можно заказать у официальных дилеров Лады.
Также сегодня мы рассказали о гиперкаре Czinger 21C, кроссовере Samsung XM3, обновленном семействе Volvo S90/V90, ценах на рестайлинговый Hyundai Solaris и моторе 1.8 для Лады Гранты.