Datsun уходит из Индонезии и Индии. Россия на очереди?
Игорь Владимирский
Фото:
компания Datsun
Компания Nissan приводит в исполнение обнародованный в прошлом году план реструктуризации, согласно которому суммарная мощность автозаводов по всему миру будет уменьшена на 10%. При этом работу потеряют примерно 12500 человек. Одной из жертв этой стратегии, похоже, станет дочерний бренд Datsun. Накануне был остановлен и закрыт завод в индонезийской Пурвакарте, который занимался производством микровэнов Datsun Go+ и родственных паркетников Datsun Cross. Обе модели ушли в отставку без наследников. А одновременно объявлено об уходе бренда Datsun с рынка Индонезии: пока у местных дилеров есть запас машин, но уже к концу весны он иссякнет.
На очереди Индия, где на заводе Nissan в Ченнаи пока еще выпускают компактные хэтчбеки Datsun Go и redi-Go. Точные сроки остановки производства пока не объявлены, однако прямых наследников у этих моделей не будет, а взамен появится компактный и дешевый паркетник под материнской маркой Nissan.
В Индии и Индонезии Datsun так и не добился успеха. Например, продажи на индийском рынке в прошлом году упали на четверть, до 16700 машин, а в Индонезии удалось реализовать только семь тысяч автомобилей. Выпускаемые в этих странах Датсуны также поставляются в ЮАР и Непал, но расширение географии продаж оказалось проблемой, ведь все семейство Go спроектировано только в версиях с правым расположением руля.
А что у нас? Помимо Индии и Индонезии, автомобили Datsun выпускают только в России. Седаны on-DO и хэтчбеки mi-DO тольяттинского производства созданы на основе Гранты и Калины, а кроме внутреннего рынка их продают в Белоруссии, Казахстане и Ливане. Информации об остановке производства пока нет, однако развитие бренда в России идет крайне медленно: обновление седана on-DO оказалось очень скромным, а давно обещанный кроссовер так и не появился.