Депутаты предлагают распространить ОСАГО на повреждения авто
Речь, в частности, идет о случаях с упавшими на машину деревьями, сосульками или ямами на дорогах. В Центробанке и Российском союзе страховщиков идею не поддержали
Депутаты Госдумы предлагают включать в страховку повреждения автомобилей, полученные по вине коммунальных или дорожных служб. Поводом послужили массовые обращения граждан. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на инициативу парламентариев Игоря Лебедева и Ярослава Нилова.
Речь, в частности, идет о падении на машины деревьев, сосулек или ямах на дорогах.
Депутаты направили свое предложение в ЦБ и Российский союз автостраховщиков.
В Центробанке инициативу не поддержали. Там говорят, что расширение страховки на такие случаи может привести к росту стоимости ОСАГО, так как фактически предлагается сделать частично обязательным каско. Страховщики тоже против, хотя и признают, что проблема есть. Комментирует член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.
«С правовой точки зрения, это довольно экзотическое предложение, потому что свою гражданскую ответственность страхуют водители, а ЖЭК, который не сбивает сосульки или не следит за деревьями во дворе, не является водителем, это юридическое лицо, и он, наверное, должен страховать свою профессиональную ответственность, но совершенно точно не в рамках ОСАГО. С практической точки зрения, конечно, есть определенный резон, потому что по тем событиям, о которых мы говорим, практически всегда есть ответчик — некоторая организация, которая должна, например, эксплуатировать здание или придомовую территорию и, соответственно, обязана обеспечивать и безопасность. С нее, как правило, либо в досудебном, либо в судебном порядке можно все взыскать. Для профессионального оператора, каковым является страховая компания, такого рода взыскания — обыденная, рутинная процедура. Поэтому технологически передача этих функций по взысканиям ущерба на страховые компании выглядит не безумной и по-своему логичной».
По словам эксперта, большинству автомобилистов, чей транспорт пострадал по вине коммунальщиков или дорожников, непросто добиться компенсации, так как в суде приходится противостоять хорошо подготовленным юристам компаний.
Многие водители даже не знают, как действовать в подобных ситуациях. Свою историю рассказала москвичка Екатерина.
«Я приехала после новогодних праздников, припарковала машину и на протяжении примерно полутора недель вообще ее не трогала с места, никуда не ездила — очень усиленно работала дома. Машину завалило довольно большим сугробом. Когда я ее в итоге откопала, сзади с левой стороны обнаружила очень странный скол над фонарем, как будто царапали чем-то жестким, не как от удара, а как будто с двух сторон что-то жесткое обняло и поцарапало. С учетом того, что навалило много снега и ездил снегоуборщик, естественно, первое подозрение на него, но полторы недели прошло, ничего не докажешь. Может быть, и докажешь, но это отнимет слишком много сил, поэтому дальше, конечно, не занималась, но прецедент случился».
По экспертным оценкам, чтобы взыскать ущерб с коммунальных служб, требуется в среднем девять месяцев.
Читайте также
- Volkswagen раскрыл подробности о новом компактном кроссовере для России
- Рекламу «Тойоты» снова попытались запретить в Австралии
- В России выросли продажи новых автомобилей
- Машина Шумахера и Мазепина получила цвета флага России в Формуле 1
- Запретят ли тюнинг в России? Что ждет автовладельцев