Для любимой машины не жалко: владелец вложил ₽2 млн в доработку Патриота
Внедорожник УАЗ Патриот достаточно частый гость в российских тюнинг-ателье, причем некоторые владельцы лишь улучшают отдельные компоненты машины, в то время как другие идут ва-банк, заказывая комплесную доработку автомобиля.
Москвич Виктор Берченко принадлежит ко второй категории автомобилистов. В 2017 году он обратился в компанию “ТД УАЗ Моторс”, базирующееся в подмосковной Щербинке. Мужчина пожелал, чтобы его Патриот в топовой комплектации доработали по всем фронтам, улучшив не только облик и салон, но и техническую начинку.
Желание клиента – закон, и уже вскоре тюнеры приступили к доработке UAZ Patriot. На первом же этапе работ на отечественном внедорожнике заменили коробку передач, установив четырехступенчатый автомат Aisin, после чего решено было повысить производительность силового агрегата.
Поскольку готовых решений по форсировке мотора в ателье не оказалось, то Виктор Берченко предложил тюнерам установить на стандартный 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-409 турбонаддув.
Специалисты “ТД УАЗ Моторс” опробовали сразу несколько турбин, включая вариант от дизельного двигателя ЗМЗ-514, однако в результате их выбор пал на турбину Garrett GT2860, которую решено было дополнить блоуофф клапаном HKS и интеркулером.
Разместить все это в подкапотном пространстве ульяновского внедорожника оказалось не так-то просто, однако специалисты фирмы с поставленной задачей справились. Что касается производительности, то при избыточном давлении в 0,65 бар турбированный мотор выдает 180 л.с. и 325 Нм против 135 сил и 217 Нм крутящего момента на исходном варианте.
Интересно, что за подобную доработку мотора Виктору Берченко пришлось заплатить порядка 1,5 млн рублей, однако теперь подмосковное конструкторское бюро имеет готовую программу форсировки, которая не требует столь существенных затрат. Впрочем, просят за нее все равно немало – порядка 180 000 – 190 000 рублей.
Тюнеры уверены, что подобная модификация не отразится на надежности двигателя, и на проделанную работу предоставляется гарантия на полгода (или 15 000 км пробега).
Впрочем, одной лишь установкой турбины владелец машины не ограничился и дополнительно заказал модернизацию выпускной системы. Для этого тюнеры увеличили диаметр труб, убрали резонатор, плюс заменили штатный глушитель прямоточной “банкой” Magnaflow. С доработанным выпуском и при давлении наддува до 0,75 бара с движка удалось снять около 200 л.с.
В компании сообщают, что с места до сотни 200-сильный турбированный УАЗ Патриот разгоняется за 10,5 секунд. Не такой уж и впечатляющий показатель, однако если вспомнить о том, что заводской версии на это требуется аж 17-18 сек, то прогресс на лицо.
Закончив доработку технической начинки, Виктор обратился к специалистам мастерской “Rubber Paint”. Здесь на автомобиль нанесли специальное защитное покрытие “Молот” ярко-желтого цвета, в котором, по сравнению с “Раптором” или “Титаном”, меньше полиуретана, но больше антикоррозийных компонентов.
Плюс внедорожник получил пластиковый обвес “Гранд Патриот” и 20-дюймовые колеса ION 196, “обутые” в универсальные покрышки Nokian Rotiiva AT размерностью 275/60. В результате не заметить этот ярко-желтый автомобиль в потоке практически невозможно.
Учитывая все перечисленные изменения, можно смело предположить, что подобный тюнинг проект обошелся владельцу порядка двух миллионов рублей. Учитывая, что Патриот по сути является бюджетным утилитарным внедорожником – сумма впечатляющая.
Читайте также: Тюнинг УАЗов за границей: интересные и неожиданные проекты