Доля дизельных машин на российском рынке сократилась
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Skoda
Автомобили с дизельными двигателями в России традиционно занимают скромную долю рынка легковых машин, хотя в 2018—2019 годах спрос на них постепенно увеличивался (с 7,2% до 8,5%). Но прошедший 2020-й прервал эту тенденцию: как сообщает Автостат, их доля сократилась до 7,5%. В прошлом году авторынок России просел на 7,9% по сравнению с 2019-м, а продажи моделей с дизельными двигателями, которые чаще выбирают в премиум-сегменте, упали сразу на 20%.
Больше всего дизельных машин на российском рынке по итогам прошлого года реализовала компания BMW: покупателей нашли 30 тысяч экземпляров (на 2% больше, чем в 2019 году). Mercedes-Benz (14 тысяч автомобилей, то есть на 3% больше, чем годом ранее) теперь занимает второе место в России по продажам моделей с дизельными двигателями. А Toyota замыкает тройку лидеров: 13 тысяч машин (минус 38%).
Продажи дизельных легковушек брендов Volkswagen (8 тысяч проданных автомобилей) и Renault (6 тысяч машин) за прошлый год просели на 21% и 25% соответственно. У других компаний модели с дизельными двигателями расходятся еще хуже — и предпосылок к тому, что доля таких машин на нашем рынке вновь увеличится, пока нет.