Дорожные знаки станут меньше: зачем так сделали и кому это выгодно
Согласно приказу Росстандарта, с 1 мая 2019 года в России в силу вступит национальный ГОСТ, разрешающий устанавливать в городах дорожные знаки уменьшенного размера. Знаки нового образца предназначены для центральных районов города (например, зон исторической застройки), а также для нескоростной улично-дорожной сети.
Согласно замыслу, уменьшенные дорожные знаки практически не загораживают обзор пешеходам и улучшают внешний облик городских улиц. Они более практичны, так как при нехватке места на дороге их можно разместить на стене ближайшего дома.
Впрочем, нововведению поспособствовал скорее экономический фактор. Изготовление знака уменьшенного образца обходится городскому бюджету примерно в 2 000 рублей, в то время как стандартный стоит около 4 000 руб. Интересно, что сейчас в России производством компактных знаков занимается только один завод, так что остальным придется перенастроить оборудование.
При этом с 1 мая Росстандарт также разрешил использовать совмещенные указатели, когда на одном щите расположен еще один дорожный знак (например, “Парковка” или табличка “Только для инвалидов”). Кроме того, приказ дал “зеленую улицу” табличке со стрелкой и надписью “Уступи всем, и можно направо”, которая разрешает поворот направо при красном сигнале светофора.
Заметим, что впервые уменьшенные дорожные знаки появились в рамках эксперимента в ряде российских городов (например, в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Калининграде и Саратове). Теперь же такие указатели появятся повсеместно, однако в ГИБДД считают, что делать это преждевременно.
По их мнению, в рамках эксперимента было зафиксировано несколько случаев, когда знаки уменьшенного образца становились одной из причин ДТП, а значит их массовое распространение может негативно отразиться на дорожной безопасности.
Заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев заметил, что подобного рода приказы принимаются на срок от 1 до 3 лет, после чего новшества либо отменяют, либо делают их национальным стандартом. С практической же точки зрения ничего не меняется, и никто не обязует городские власти принудительно менять стандартные знаки на новые.
Читайте также: Проезда в центр могут лишиться до половины московских водителей