Дорожных камер станет больше и они будут менять расположение
Увеличение количества дорожных камер предусмотрено в рабочей версии нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
До 2024 года количество комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах должно увеличиться вдвое. Кроме того, Минтранс намерен менять расположение камер и написать отдельную методику о том, как это правильно делать. По словам экспертов, перенос комплексов на новые участки и установка на их месте муляжей помогут сэкономить бюджетные средства
Сейчас на российских дорогах свыше 9 тыс. комплексов фотовидеофиксации. К концу 2019 года их должно стать больше на 11%, 2020-го — на 33% (от нынешнего количества), 2022-го — на 66%, 2023-го — на 88%.
К 2019 году также предусмотрено разработать методику динамического перераспределения мест размещения камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, рассказали газете «Известия» в Минтрансе.
Эти технологии уже используются — например, в ряде регионов работают микроавтобусы с камерами. Их располагают на обочинах и переставляют при необходимости. Также власти некоторых субъектов время от времени переносят комплексы фотовидеофиксации на новые места, а на прежних — ставят муляжи, чтобы водители не расслаблялись. Такая система действует, к примеру, в Москве.
Перенос камер поможет сэкономить бюджетные деньги, полагает глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Когда в одном месте сократится количество аварий и в комплексах фотовидеофиксации уже не будет необходимости, туда можно поставить муляж, а настоящую камеру перенести на другой участок, более аварийный.