Двигатель гиперкара Aston Martin Valkyrie: 11 тысяч об/мин!
Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
Разработка и доводка экстремального купе Aston Martin Valkyrie затягивается. Показывая два года назад первый неходовой прототип еще под индексом AM-RB 001, англичане обещали выкатить товарную машину в 2018 году, но воз и ныне там. Чтобы напомнить о проекте, сейчас компания подробно рассказала о сердце будущего среднемоторного гиперкара.
Valkyrie будет оснащена уникальным атмосферным двигателем V12, разработанным совместно с компанией Cosworth. Рабочий объем — 6,5 л, угол развала блока цилиндров — 65 градусов, а главное — в моторе широко применены технологии и решения из мира Формулы-1. Например, шатуны сделаны из титана, поршни почти такой же формы, как у гоночных болидов, а коленвал выточен из цельной отливки и вдвое легче составного вала у мотора V12, которым оснащен гиперкар Aston Martin One-77.
Мотор получился очень высокооборотным. В «британских» лошадиных силах (bhp) мощность составляет 1000 л.с., а в привычных нам метрических — 1014 л.с., причем этот показатель достигается при 10500 об/мин коленвала! А отсечка установлена на отметке 11100 об/мин. Для сравнения: моторы нынешней Формулы-1 крутятся до 15 тысяч об/мин, но их ресурс для дорожной машины, какой и будет Valkyrie, неприемлем. Максимальный крутящий момент нового двигателя — 740 Нм при 7000 об/мин.
Как и у гоночных автомобилей, мотор интегрирован в силовую структуру шасси, то есть, образно говоря, при его демонтаже машина окажется «разрезанной» на две части. Масса двигателя — 206 кг. А вдобавок Aston Martin Valkyrie будет иметь гибридную надстройку. Пока что компания хранит о ней молчание, но, по предварительной информации, это будет система рекуперации кинетической энергии ERS (Energy Recovery System), которая запасает электричество в небольшом аккумуляторе. А использовать эту энергию купе будет для… движения задним ходом! Ведь традиционной задней передачи у гиперкара нет.
Впрочем, полную информацию о машине компания Aston Martin обещает рассекретить уже в 2019 году. Тогда же начнется и мелкосерийное производство.