Двойной дебют: обновленный Chevrolet Bolt EV и паркетник Bolt EUV
Игорь Владимирский
Фото:
компания Chevrolet
С хэтчбеком Chevrolet Bolt концерн General Motors намеревался взорвать рынок доступных электромобилей, но успехи оказались скромными. С 2017 года по всему миру продано немногим более 100 тысяч таких машин под разными брендами. Например, седан Tesla Model 3 только в 2020 году и только на рынке США разошелся тиражом более 167 тысяч экземпляров. Но в концерне GM пока не отказываются от Болта. Напротив, ему провели рестайлинг, а вдобавок сделали потенциально более востребованную кросс-версию под названием Bolt EUV (Electric Utility Vehicle).
Базовый хэтчбек Chevrolet Bolt EV обрел новое лицо с «хищным» взглядом светотехники, а вместо имитации решетки радиатора теперь заглушка в цвет кузова. Корма тоже переделана: появились новые фонари и бампер. Эмблемы теперь не золотистые, а черные.
Кроссовер Chevrolet Bolt EUV имеет другой кузов с менее однообъемными пропорциями. У него нет треугольных окошек в передних стойках крыши, другая поясная линия, а на крыше установлены рейлинги. Колесная база растянута с 2600 до 2675 мм, общая длина выросла с 4145 до 4306 мм. При этом по ширине (1770 мм) и высоте (1616 мм) паркетник почти не отличается от базового хэтчбека.
Обновление принесло Болту новый салон, который выглядит строже, чем у дореформенного хэтчбека. Изменены не только передняя панель, но также руль и сиденья, а вместо джойстика управления трансмиссией теперь кнопочный пульт. Приборы «нарисованы» на восьмидюймовом экране, у медиасистемы теперь дисплей диагональю 10,2 дюйма. В богатых комплектациях — вентиляция передних кресел и подогрев заднего дивана.
У кроссовера Chevrolet Bolt EUV такое же внутреннее убранство, но простора чуть больше, ведь расстояние между рядами увеличено на 76 мм. Однако объем багажник даже чуть меньше, чем у базовой модели: 462 литра против 470 литров по американской методике EPA. Зато только для паркетника можно заказать панорамную крышу.
Техника у двух электромобилей одинаковая, и она досталась от дореформенного Болта. На передней оси установлен электромотор с отдачей 204 л.с. и 360 Нм. Тяговая батарея емкостью 65 кВт∙ч появилась еще в 2020 году (до этого была 60-киловаттная). По паспорту хэтчбек Bolt EV может проехать на одной зарядке 416 км, а более тяжелая кросс-версия Bolt EUV — 402 км.
Впрочем, есть и несколько нововведений. Например, появился режим езды «в одну педаль», когда машина начинает тормозить по мере отпускания педали акселератора. А еще — двухрежимный зарядник переменного тока, позволяющий подключаться к терминалам напряжением 120 или 240 вольт (во втором случае мощность 7,2 кВт). Для обычного хэтчбека это опция, а для паркетника — стандартное оснащение.
В базовой комплектации есть комплекс Safety Assist, который включает системы автоматического торможения, удержания в полосе и еще ряд ассистентов. Но Bolt EUV стал первой моделью бренда Chevrolet, для которой за доплату предложен Super Cruise, то есть адаптивный круиз-контроль со вторым уровнем автономности, прежде предлагавшийся только для автомобилей Cadillac.
Однако и это не все меры, которыми в концерне GM намерены привлечь покупателей. После рестайлинга базовый Chevrolet Bolt EV стал сразу на 5000 долларов дешевле! Теперь цены начинаются с 32 тысяч долларов (без учета субсидий). А паркетник Bolt EUV стоит минимум 34 тысячи, хотя приветственная версия Launch Edition с максимальным оснащением оценивается в 43500 долларов. Старт продаж в Америке намечен на лето.