Экспорт автомобилей из Китая за год вырос более чем вдвое
Игорь Владимирский
Китайские компании интенсивно наращивают продажи своих автомобилей за рубежом. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за первые три квартала этого года на экспорт поставлено более 1,36 млн машин против 620 тысяч в том же периоде 2020-го: более чем двукратный рост!
Китайские автомобили уже давно продаются в Африке, Латинской Америке и странах Азии. В России за последний год их доля рынка, согласно подсчетам Автостата, выросла с 3,6% до 6,5%, а марка Haval уже входит в десятку лидеров нашего рынка с ростом продаж на 125% (по итогам десяти месяцев). Автопроизводители КНР добрались даже до лакомого европейского рынка, который долго им не поддавался: здесь уже можно купить гибридные и электрические модели марок MG, Lynk & Co, Aiways, BYD и Nio. Фактически недоступными для «китайцев» сейчас остались только США и Канада.
Экспортером номер один в китайском автопроме уже много лет остается компания Chery, и у нее своя веха: она первой преодолела отметку в 200 тысяч проданных за год автомобилей. По данным самой компании, за десять месяцев на внешних рынках реализовано 213 тысяч машин, и это на 145,7% больше, чем годом ранее. Хотя со сбытом внутри страны (740 тысяч автомобилей за тот же период) это пока не сравнить.
Chery продает автомобили в 80 странах мира и имеет десять сборочных площадок за пределами Китая. Российский рынок — один из крупнейших для компании: 29 тысяч машин за десять месяцев и рост на 266%. Также ключевыми рынками для Chery остаются Чили (рост продаж на 101%) и Бразилия (рост на 127%), где марка занимает четвертое и девятое места рейтингов продаж соответственно.