Электрический хэтчбек Fiat 500 обзавелся версией «3+1»
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Fiat
Как и прежний Чинквеченто, новый электрический Fiat 500 изначально предложен в виде трехдверного хэтчбека и его версии со сдвижной мягкой крышей. Но теперь представлена третья разновидность. Гамму пополнил Fiat 500 3+1 с дополнительной дверцей с пассажирской стороны: она открывается против хода и облегчает посадку на задний диван.
Установить еще одну дверь инженерам удалось малой кровью: длина и высота кузова, равно как и линия крыши, остались прежними. Как и на других моделях с аналогичной компоновкой (Mazda RX-8, Mini Clubman первого поколения, BMW i3, Mazda MX-30), открыть ее можно только если уже распахнута «основная» дверь, которая, к слову, тоже не стала короче, чем у базовой трехдверки. Внешней ручки у дополнительной створки нет, открыть ее можно только при помощи рычажка с внутренней стороны.
Инженеры уверяют, что расход электричества у четырехдверной «пятисотки» такой же, как у исходной машины, и управляется он так же задорно, ведь снаряженная масса выросла только на 30 кг. Силовая установка — общая для всего семейства. Электромотор выдает 118 л.с., заряда литий-ионной тяговой батареи емкостью 42 кВт∙ч должно хватить на 320 км пробега по циклу WLTP. Перезарядить аккумулятор на 80% от «быстрого» терминала можно за 35 минут. Разгон до 100 км/ч занимает те же девять секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.
Первыми в продажу поступят хэтчбеки в дорогой комплектации La Prima: ранее стандартные трехдверки тоже можно было заказать только в этой «приветственной» версии. Впрочем, теперь им доступны комплектации попроще. Базовым теперь стал Fiat 500 Action с 95-сильным электромотором, компактной тяговой батареей емкостью 23,8 кВт·ч и упрощенным оснащением. До 100 км/ч такой электромобиль разгоняется за 9,5 с, запас хода составляет всего 180 км по циклу WLTP. Внешне его можно опознать по галогенным фарам и простеньким 15-дюймовым колесам. Салон лишен мультимедийки (ее функцию выполняет смартфон со специальным приложением для взаимодействия с электромобилем), однако доплачивать за семидюймовый дисплей виртуальной приборки, комплекс электронных помощников и систем безопасности не придется.
Fiat 500 в версии Passion оснащен чуть богаче, а главное — ему положены мотор и батарея от более дорогих модификаций. В салоне есть «промежуточная» медиасистема с семидюймовым экраном, беспроводной поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также площадка для зарядки гаджетов. Список оснащения дополнен круиз-контролем и селектором выбора режима движения (Normal, Range и предельно экономичный Sherpa). На выбор предложены два варианта отделки интерьера. Хэтчбеки в комплектации Icon могут похвастать продвинутой медиасистемой с сенсорным экраном диагональю 10,25 дюйма, системой распознавания голосовых команд и навигацией, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, бесключевым доступом в салон и широкими возможностями персонализации интерьера.
Вместе с выходом бюджетной версии стартовая цена на электрический Fiat 500 снизилась с 34900 евро до 23700 евро, однако поставки таких машин начнутся лишь в следующем году. Увы, планов продавать новый Fiat 500 в России у компании по-прежнему нет.