Электрический KIA Soul EV 2019: две версии на выбор
Кроссовер KIA Soul 3 поколения появился в продаже на рынке Южной Кореи в январе 2019 г. Здесь новинка продается под названием “Soul Booster”, причем покупателям предложена как обычная версия модели, так и электрическая. Последняя имеет сразу два варианта исполнения, которые отличаются друг от друга производительностью и запасом хода.
Электрический Киа Соул EV можно отличить от обычной версии по наличию активных жалюзи в решетке радиатора, призванные обеспечить лучшее охлаждение технической начинки. Салон электрокара может похвастать наличием новой мультимедийки UVO 3.0 с 10,25-дюймовым экраном.
Каталог KIA
Примечательно, что функционал штатной навигации позволяет зарезервировать слот на ближайшей к маршруту следования зарядной станции, при этом указав, насколько именно нужно пополнить запас батареи. По умолчанию KIA Soul EV оснащен электрическим двигателем мощностью 204 л.с. и литий-ионной батареей емкостью 64 кВтч.
В смешанном режиме запас хода заявлен на уровне 386 км, а в городе и на шоссе – 427 и 336 км соответственно. Весит такой электрокар 1 695 кг, а полностью подзарядить его аккумулятор от зарядного 100-киловаттного устройства можно всего за 54 минуты.
Также клиентам предложено более доступное исполнение “Slim”. Такая модификация имеет 136-сильный электромотор и менее емкую батарею (39,2 кВтч). На одном заряде паркетник может проехать лишь 250 км в смешанном цикле (279 и 214 км – в городе и на шоссе соответственно), а снаряженная масса такой версии равна 1 555 кг.
В электрическом Киа Соул EV корейцы отказались от использования воздушной системы охлаждения батареи в пользу жидкостной. Плюс специалисты марки заявляют о том, что за счет использования подшипников со сниженным сопротивлением им также удалось повысить эффективность работы электромотов при малых нагрузках.
Электрокар имеет сразу четыре ездовых режима, где к стандартным пресетам Eco, Normal и Sport также добавлен Eco+, из названия которого не сложно догадаться, что он нацелен для достижения максимальной экономичности. Селектор выбора режимов движения в машине имеет форму поворотной шайбы.
Силу рекуперативного торможения водитель может регулировать с помощью подрулевых лепестков, для которых предусмотрено четыре позиции (от 0 до 3). Интересно, что при максимальном значении водитель может управлять авто, пользуясь педалью тормоза лишь в экстренных ситуациях.
Цена KIA Soul EV на внутреннем рынке начинается от 46 000 000 вон (примерно 2 705 000 рублей), при этом покупателям на выбор предложено две комплектации – Prestige и Nobless. Стоимость “электрички” для Европы пока не озвучена, но сообщается, что в Старом Свете отныне решено продавать только электрические Соулы.