Электрический кроссовер Nissan Ariya: серийная версия
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
С электрическим хэтчбеком Leaf компания Nissan попала в яблочко: за неполные десять лет по всему миру продано почти 500 тысяч машин. А теперь пришло время повторить и преумножить успех в еще более перспективном и маржинальном сегменте батарейных кроссоверов. Показанный три года назад шоу-кар Nissan IMx сначала превратился в предсерийную машину под названием Nissan Ariya, а теперь она полностью готова к массовому производству.
Команда шеф-дизайнера компании Альфонсо Альбайсы называет новый стиль термином Timeless Japanese Futurism — «японский футуризм, неподвластный времени». Вместо решетки радиатора — глухая панель со встроенной подсветкой, которая включается, когда электромобиль готов к движению. Вся оптика светодиодная, на выбор — колеса диаметром 19 или 20 дюймов. А еще Ariya стала первой моделью с обновленным логотипом компании Nissan, над которым команда Альбайсы трудилась с 2017 года: общая идея осталась прежней, но изменилась графика. Впоследствии такая эмблема появится на всех моделях.
Сама же Ariya благодаря купеобразному силуэту выглядит компактной, но по длине (4595 мм) и ширине (1850 мм) она сопоставима с нынешним кроссовером Nissan X-Trail, а по величине колесной базы заметно превосходит его: 2775 против 2706 мм. При этом высота лишь немногим меньше: 1660 мм.
Nissan Ariya стал первой моделью на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая предназначена для целой гаммы электромобилей. Главное новшество, по сравнению с тем же Лифом, — задняя независимая подвеска и возможность установки электромотора на задней оси. Все компоненты и узлы оптимизированы, спереди под капотом расположены только климатическая установка и управляющая электроника, что позволило выиграть пространство для ног передних седоков. А новая силовая структура дала возможность сделать ровный пол в салоне.
Сам интерьер разработчики сравнивают с лаундж-зоной, но это скорее оазис хай-тека. Двумя экранами на передней панели (диагональю 12,3 дюйма каждый) уже не удивить, равно как цветным проекционным дисплеем и голосовым управением («Эй, Nissan!»). А вот скрытый под облицовкой передней панели сенсорный пульт климат-контроля выглядит нетривиально. Когда «зажигание» выключено, пульт не виден, и только после старта кнопки начинают светиться, а на нажатия отзываются вибрацией. Медиасистема имеет функцию обновления «по воздуху».
Массивный подлокотник между передними сиденьями регулируется целиком, причем на нем расположен джойстик управления трансмиссией, а в недрах спрятан раскладной столик для ноутбука. Объем багажника — 468 литров у одномоторных переднеприводных версий и 415 литров у двухмоторных полноприводных.
На выбор предложено пять модификаций. Базовый Nissan Ariya имеет тяговый аккумулятор емкостью 63 кВт∙ч, тогда как Leaf предлагает максимум 62 кВт∙ч. Электромотор такого кроссовера выдает 218 л.с. и 300 Нм. Ступенькой выше — переднеприводный же вариант с батареей на 87 кВт∙ч и двигателем с отдачей 242 л.с. и 300 Нм. Это самая дальнобойная Ariya: пробег на одной зарядке по циклу WLTP — 500 км. Но при этом и самая медленная, ведь разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с. Максимальная скорость одномоторных версий ограничена на отметке 160 км/ч.
Полноприводные модификации имеют замысловатую приставку e-4orce. Паркетник с 63-киловаттной батареей оснащен двигателями с суммарной отдачей 279 л.с. и 560 Нм, и у него самый маленький в семействе паспортный пробег: 340 км на одной зарядке. Версия с аккумулятором на 87 кВт∙ч — это пиковые 306 л.с. и 600 Нм. А на вершине гаммы — Nissan Ariya Performance с такой же батареей и моторами на 394 л.с. и 600 Нм. Такой кроссовер может ускориться до «сотни» за 5,1 с. Но максимальная скорость у всех полноприводников одинаковая — 200 км/ч.
Nissan Ariya имеет три ездовых режима (стандартный, спортивный и экономичный), а у полноприводных версий есть еще и четвертый — зимний. Предусмотрена и езда «в одну педаль»: скорость движения зависит только он степени нажатия акселератора, и при отпускании электроника позволяет машине плавно остановиться без касания педали тормоза. А еще Nissan Ariya может таскать прицеп массой до 1500 кг. Штатный бортовой зарядник — мощностью 7,4 кВт, у версий с большой батареей предусмотрено устройство для подключения к трехфазной сети на 22 кВт, а вдобавок Nissan можно подключать к внешним зарядным станциям мощностью до 130 кВт.
Наконец, Nissan Ariya имеет самую свежую итерацию фирменной системы ProPilot 2.0. Это квазиавтопилот, который помогает вести машину по трассе в пределах одной полосы. Электроника привязана к навигационной системе и позволяет водителю убирать руки с руля, но следит за тем, чтобы его взгляд был всегда направлен на дорогу.
В Японии и Европе продажи кроссоверов Nissan Ariya начнутся в середине 2021 года, цены пока не объявлены. Следом «электрички» появятся и в других регионах мира, причем в планах есть и российский рынок, хотя точные сроки начала поставок не названы. Для Ниссана новая Ariya очень важна, ведь во многом благодаря ей компания намерена к концу 2023 финансового года (по японским законам он завершается 31 марта) достичь объема продаж в один миллион «электричек» ежегодно, хотя в это количество также включены последовательные гибриды серии e-Power.