Электрический кроссовер Skoda Vision iV: еще один шаг к конвейеру
Игорь Владимирский
Фото:
компания Skoda
Два года назад концепт Skoda Vision E показал нам, каким будет первый массовый электромобиль чешской марки. За прошедшее время разработка машины серьезно продвинулась, и компания подготовила новую итерацию своей «электрички». Женевский концепт Skoda Vision iV сохранил общий формат купеобразного кроссовера на всефольксвагеновской модульной платформе MEB, но стал куда ближе к конвейерной версии.
В первую очередь это касается дизайна. Если Vision E имел глухой передок, то новый концепт все-таки щеголяет фирменной решеткой, которая работает на узнаваемость бренда. А отличительной чертой электрической Шкоды станет светодиодная полоса, соединяющая матричные фары. Линия крыши лишилась горбинки, и в профиль Vision iV выглядит гармоничнее машины двухлетней давности, хотя на просторе салона это наверняка отразилось не лучшим образом.
По длине Vision iV лишь немного уступает Кодиаку: 4665 мм против 4697 мм. Ширина — 1926 вместо 1882 мм, а высота — 1613 мм вместо 1676 мм. Сенсоры вместо дверных ручек, камеры взамен зеркал и 22-дюймовые колеса до конвейера наверняка не доберутся. А вот глубокая интеграция со смартфоном, который можно будет использовать вместо ключа, скорее всего, перейдет и на серийную машину.
А отличительной особенностью электромобилей Skoda в салоне станет двухспицевый руль. Платформа MEB обещает завидный простор для седоков, хотя багажник не блещет объемом: 550 литров под шторкой вместо 635 литров у того же Кодиака. Фишка концепта — двухэтажная передняя панель, в нижнем уровне которой замаскированы боковые дефлекторы вентиляции, каждый со своей сенсорной панелью управления. Обивка сидений полностью синтетическая и сделана из вторсырья.
Интересно, что основные характеристики кроссовера за два года не изменились, а значит, и у серийной машины они будут близкие. На каждой оси установлен отдельный электромотор, их суммарная мощность достигает 306 л.с., максимальная скорость — 180 км/ч. Вдобавок теперь обнародовано время разгона до 100 км/ч — 5,9 с. Литий-ионная тяговая батарея под полом салона имеет емкость 83 кВт∙ч, жидкостное охлаждение и обеспечивает пробег до 500 км на одной зарядке. Перезарядка от «быстрого» терминала с 0% до 80% займет полчаса.
Наконец, для концепта заявлен автопилот третьего уровня, который использует лазерные датчики, радары и камеры. Но на серийном кроссовере все это появится не сразу. Первоначальная задача концерна Volkswagen — запустить массовое производство самих электромобилей. Конвейерная версия купеобразного электрокроссовера марки Skoda должна появиться в 2020 году.