Электрический Pariss Roadster: по пути упрощения
Игорь Владимирский
Фото:
largus.fr
Француз Дэмиен Биро — потомок журналиста и изобретателя Ласло Биро, который прославился тем, что в тридцатых годах запатентовал современную шариковую ручку (хотя в этом он оказался далеко не первым). Дэмиен решил не отставать от своего гениального предка и в 2009 году основал фирму Pariss Electric для разработки собственного электрического спорткара.
Первый ходовой прототип компания из города Кале продемонстрировала в 2012 году и сразу же объявила о начале приема заказов. За последующие два года Биро нашел примерно 60 покупателей, которые внесли депозит, однако после этого убавил пыл: как это обычно бывает, перед компанией встали серьезные трудности с доводкой машины и общим финансированием проекта. И все же Дэмиен не бросил дело: на нынешнем автосалоне в Париже фирма представила очередную версию родстера и поделилась новыми планами.
За прошедшие шесть лет электрический Pariss Roadster практически не изменился внешне: при длине около 3,8 м он компактнее моделей Mazda MX-5 или Audi TT. В основе лежит углепластиковый монокок, разработанный фирмой Welter Racing, которая готовила гоночные автомобили для Ле-Мана. Однако технику пришлось упростить. Если первые прототипы имели полный привод и два электромотора (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 218 л.с., то новый вариант — с задним приводом и одним 150-сильным электродвигателем.
Вместо двух компактных литий-ионных аккумуляторов появился один крупный, благодаря чему расчетный пробег на одной зарядке увеличился с 200 до 400 км. Однако выросла и масса машины — с 770 до 900 кг. Прежде разработчики обещали разгон с места до 100 км/ч примерно за четыре секунды, но теперь этот параметр вообще не приводится. Зато в проекте сохранилась возможность установки бензогенератора для подзарядки батареи: с ним радиус действия машины должен составить 1000 км.
В нынешнем виде Pariss Roadster должен выйти на рынок к 2020 году — если, конечно, Дэмиен Биро снова не столкнется с трудностями в доводке и сертификации своего детища. Цена пока не названа, хотя прежде за полноприводный родстер собирались брать 69 тысяч евро.
А параллельно компания продвигает свой электромобиль в автоспорте. Гоночное купе Pariss S62 с двумя электромоторами мощностью 500 л.с., полным приводом и массой около тонны дебютировало минувшей весной в рамках парижской гонки Формулы-Е. Сейчас компания завершает процесс омологации FIA и намерена организовать монокубок, который будет проводиться на разогреве у гонок электрической Формулы.