Электрический Porsche Taycan: раскрыт набор модификаций
Игорь Владимирский
Фото:
компания Porsсhe
Серийный Taycan уже сбросил почти весь камуфляж и готовится к мировой премьере, которая намечена на сентябрь. А пока что наши коллеги из британского журнала Car разузнали подробности о гамме модификаций. На старте продаж первый серийный электромобиль компании будет предложен в трех основных вариантах, названия которых перейдут от традиционных моделей фирмы.
Базовый Porsche Taycan — это тяговая батарея емкостью 80 кВт∙ч, задний привод и два варианта мощности электромотора: 326 или 381 л.с. Следующая ступень — полноприводный Taycan Carrera 4S с двумя электродвигателями (по одному на каждой оси). Такой лифтбек имеет аккумулятор на 96 кВт∙ч и суммарную мощность 435 или 490 л.с.
О модификации Porsche Taycan Turbo информации куда больше. На передней оси установлен двигатель с номинальной отдачей 218 л.с. и 300 Нм, а задний электромотор выдает 408 л.с. и 550 Нм. Совокупная мощность — 626 л.с., при этом тяга может достигать пика 1000 Нм, хотя и не более чем на десять секунд. У каждого двигателя свой двухступенчатый редуктор, сзади установлен дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.
Литий-ионный тяговый аккумулятор LG массой 650 кг имеет емкость 96 кВт∙ч и жидкостное охлаждение. Он способен выдержать десять предельных разгонов до 100 км/ч или четыре ускорения до 200 км/ч без потери эффективности. А сама электросистема Тайкана работает с напряжением 800 вольт против примерно 400 вольт у Теслы. Зарядить Porsche можно будет от терминала мощностью до 250 кВт.
Taycan Turbo массой 2,1 тонны сможет разгоняться до «сотни» за 3,2 с, а до 200 км/ч — менее чем за десять секунд. Хотя максимальная скорость относительно скромная — 261 км/ч. Расчетный пробег на одной зарядке — 515 км в самом экономичном режиме ездовой электроники. При этом у Porsche принципиально не будет возможности езды в одну педаль: тормозами придется пользоваться так же, как и на машинах с двигателями внутреннего сгорания. Дорогие версии будут иметь пневматическую подвеску с активными стабилизаторами, полноуправляемое шасси и углерод-керамические тормоза.
Позже в гамме появятся еще две версии. Это самый мощный Taycan Turbo S с моторами мощностью 734 л.с., а также облегченный заднеприводный Taycan GTS. Ждать осталось недолго: на заводе Porsche в Цуффенхаузене уже вовсю идет производство пилотных партий. Впоследствии компания рассчитывает выпускать до 60 тысяч электромобилей в год.