Электрический Renault Kwid отправился покорять Южную Америку
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители
С маленьким электромобилем на основе хэтчбека Renault Kwid французы намерены покорить разные страны и континенты. Началось все с Китая, где в 2019 году дебютировал серийный Renault City K-ZE за 8700 долларов. Эта модель продержалась в строю лишь год, после чего марка Renault ушла из КНР. Но совместное предприятие eGT New Energy Automotive осталось, и там сейчас делают легальных клонов маленького Renault.
Для внутреннего рынка выпускаются модели Venucia e30 и Dongfeng Fengon E1, который различаются дизайном и оснащением, но имеют одинаковый электромотор мощностью 45 л.с. и батарею емкостью 26,8 кВт∙ч. Venucia e30 здесь стоит 9700 долларов, а Dongfeng Fengon E1 — 10600 долларов. Для рынка Европы китайское СП выпускает хэтчбеки Dacia Spring с той же начинкой и своим дизайном. Хотя цены в Старом свете совсем другие: например, во Франции такая машинка стоит от 18690 евро без учета субсидий (это 20220 долларов).
А теперь в КНР начали выпуск еще одной версии — на этот раз для Бразилии, с которой Renault начинает программу электрификации в Южной Америке. Компания уже продала здесь около 500 электромобилей, привезенных из Европы, но китайский хэтчбек с длинным названием Renault Kwid E-Tech Electric (хотя на корме есть лаконичный шильдик E-Kwid) должен стать куда более массовым.
Снаружи и в салоне Kwid для Бразилии почти не отличается от исходного китайского Renault и европейской Дачии. Но есть одно важное техническое изменение. Бразильское подразделение потребовало установить на Kwid более мощный электромотор. Пиковая мощность повышена с 45 до 65 л.с., поэтому максимальная скорость выросла со 125 до 130 км/ч, а время разгона до 50 км/ч сократилось с 5,8 до 4,1 с. В режиме Eco (он есть у всех разновидностей хэтчбека) мощность ограничена на уровне 45 л.с. против 31 л.с., и в этом случае максималка не превышает 100 км/ч.
Тяговая батарея та же, что и везде: полной емкости 26,8 кВт∙ч должно хватить на 265 км в смешанном цикле SAE или на 298 км в городском цикле. Время зарядки от 7-киловаттного терминала переменного тока — три часа, а от бытовой розетки — девять часов. В Бразилии электро-Kwid предложен в одной комплектации с шестью подушками безопасности, ESP, медиасистемой, парктроником и камерой заднего вида.
Цена — 143 тысячи реалов, то есть 30400 долларов! Бензиновый Kwid локальной сборки даже в топ-версии здесь стоит вдвое дешевле — 14600 долларов. Но даже с такой ценой Renault Kwid E-Tech Electric стал самым доступным электромобилем на бразильском рынке, ведь, скажем, европейский хэтчбек Renault Zoe здесь стоит 51 тысячу долларов. Продажи китайских Квидов начнутся здесь в августе, а потом Renault станет расширять географию поставок на другие страны Южной Америки.