Электрический родстер AC Cobra: первая версия и планы
Игорь Владимирский
Фото:
компания AC Cars
Небольшая британская фирма AC Cars известна на весь мир своей Коброй: мелкосерийный выпуск легендарных родстеров с мотором V8 продолжается уже почти 60 лет. Но в компании не стали ждать, пока какой-нибудь новоявленный стартап начнет предлагать переделку уже готовых машин AC Cobra в электромобили, и сами пошли по этому пути. Электрическая Cobra была анонсирована год назад, а сейчас готов первый товарный образец.
Для разработки электрического родстера все-таки был привлечен сторонний партнер — компания Falcon Electric из Дерби, у которой уже есть готовые решения для переделки автомобилей в «электрички». Но если не считать силовой агрегат, то в остальном Cobra почти не изменилась. Сохранение канонической внешности и предельно функционального салона было одним из главных условий при разработке электрической модификации. Не хватает разве что выхлопной трубы да педали сцепления, а среди приборов появились новые шкалы.
Первая электрическая версия называется AC Cobra Series 1 electric, и она имеет базовый «узкий» кузов с маленьким передним воздухозаборником, как у ранних моделей Ace и Cobra шестидесятых годов. Это сделано намеренно, чтобы подчеркнуть начало нового направления эволюции Кобры, но современный кузов все же изготовлен из легкого композита. Родстер оснащен электромотором с пиковой отдачей 313 л.с. и 500 Нм, а в номинальном режиме тяга достигает 250 Нм.
С тяговой батареей емкостью 55 кВт∙ч двухместка весит 1050 кг. Дальность хода на одной зарядке — около 240 км, а время разгона до 100 км/ч — примерно четыре секунды. Подвеска, тормоза и рулевой механизм доработаны с учетом нового характера силовой установки. Другие параметры пока не опубликованы. Зато объявлено, что будет выпущено только 58 машин первой серии, цена каждого родстера — 138 тысяч фунтов стерлингов без учета налогов.
Тем временем у компании уже готова дальнейшая стратегия перехода на электротягу. Ведется разработка модели AC Cobra Series 4 electric, которая по темпераменту должна стать аналогом компрессорной топ-версии Cobra 378 Superblower MkIV. Такой родстер будет иметь классический «широкий» кузов с большим передним воздухозаборником и крупные колеса.
Базовая версия — с той же электротехникой, что и модель Cobra Series 1 electric, но ее настройка окажется иной. Поэтому расчетное время разгона до «сотни» — 4,9 с, снаряженная масса — 1190 кг, а дальность хода — более 305 км. Топ-версия будет иметь электромотор мощностью 625 л.с., номинальный крутящий момент — 500 Нм, максимальный — 1000 Нм. Такой родстер массой 1240 кг сможет разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с, а дальность хода составит около 260 км. Компания AC Cars уже принимает заказы на четвертую серию электромобилей, цены — 148 тысяч и 168 тысяч фунтов стерлингов соответственно. Первые ходовые экземпляры ожидаются к концу года.