Электрокар Калашников СV-1: Илону Маску пора на пенсию?
Самый большой сюрприз международного форума Армия-2018 — электрокар СV-1 Концерна Калашников. Инженерам Ижевского предприятия не откажешь в патриотизме и, в первую очередь, юморе: перспективные наработки они уместили в кузове мула-ветерана, хэтчбека Иж-21252 Комби.
Концерн не очень щедр на информацию. Сообщается, что в основу концепта электрокара положено несколько собственных оригинальных наработок. Одна из них — быстродействующая система модульного управления элементами питания, «позволяющая достигать [силы тока] 2000 А (в перспективе 3000 А)». Она позволяет контролировать сами элементы, а также процесс их зарядки. А еще одна система предназначена для прецизионной балансировки элементов питания с учетом разницы в их характеристиках.
Батарея автомобиля имеет емкость 90 кВт·ч и питает «революционный инвертор» массой 50 кг и габаритами 50х50х100 см. Она, как сообщается, «позволяет развивать мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки». Сам Иж-Комби официально именуется суперкаром: номинальная мощность тягового электромотора равна 299 л.с., пиковая — 680 л.с. Радиус действия на одной зарядке — 350 км. А состояние двигателя, инвертора и батареи отслеживает «бортовой вычислитель» собственной конструкции.
Справляется ли шасси старенького «Ижака» с такой начинкой? Информации об этом пока никакой, равно как нет и других подробностей. Однако пресс-служба Концерна Калашников сообщила Авторевю, что проект гражданский и не связан с оборонной отраслью. Ау, Tesla!