Электромобиль Geometry EX3 расширил гамму малой кровью
Игорь Владимирский
Фото:
компания Geely
Холдинг Geely создал бренд Geometry два года назад специально для электромобилей. До сих пор в гамме были только две родственные модели — седан Geometry A и хэтчбек Geometry C, созданные на общей платформе Geely. Продажи идут вяло: в 2020 году на китайском рынке реализовано десять тысяч машин, а в первой половине 2021-го — 6680 экземпляров. Но неожиданно подоспела подмога — компактный кросс-хэтчбек Geometry EX3.
Появление этой модели — вынужденная мера для расширения ассортимента. И сделан новый электромобиль на скорую руку. Ведь на самом деле это разновидность другой «электрички» Maple 30X длиной 4005 мм — первой и пока единственной серийной модели под возрожденным брендом Maple, который тоже входит в империю Geely.
Но если Maple 30X сделан из бензинового паркетника Geely Vision X3, то в основу Geometry EX3 легла более продвинутая обновленная модель Geely Vision X3 Pro. Кузов у машин один и тот же, а различаются только бамперы и декор. Но Pro-версия имеет другой интерьер, где экран медиасистемы установлен поверх передней панели. Впрочем, оснащение у машин одинаковое: две подушки безопасности, кондиционер, «кожаный» салон и камера заднего вида.
Технически модели Maple 30X и Geometry EX3 полностью идентичны. На передней оси установлен электромотор с отдачей 95 л.с. и 180 Нм. Емкость расположенной под полом литий-ионной батареи — 37,2 кВт∙ч. Паспортная дальность хода — 322 км по устаревшему циклу NEDC (против 306 км у модели Maple), то есть около 200 реальных километров. Максимальная скорость — 120 км/ч.
На стороне модели под брендом Geometry не только другой салон и чуть увеличенная дальность хода, но еще и более низкая цена. За электромобиль просят всего 9200 долларов, тогда как Maple 30X стоит минимум 10600 долларов. Хотя, скорее всего, это лишь промоакция для раскрутки бренда Geometry. Непонятно лишь, почему тогда на корме нового электромобиля красуется надпись: «Geely»…