Электромобиль Иж UV-4 от концерна Калашников: будущее российского каршеринга?
Олег Меньщиков
Как мы уже сообщали, в Москве проходит VII Международный Евразийский форум такси (МЕФТ). Вчера о своей экспозиции отчиталась компания Renault Россия. А теперь предельно лаконичное пресс-коммюнике опубликовал концерн Калашников. Экспонатом форума стал электромобиль UV-4 с логотипом Иж на носу — развитие прошлогоднего проекта Овум.
Впрочем, от Овумов следующего поколения, представленных в конце июня на форуме Армия-2019, эта машина внешне отличается лишь окраской: некоторые детали кузова щеголяют желтым «таксомоторным» цветом. Зато теперь стали известны некоторые подробности.
Например, названы габариты четырехколесной и четырехдверной машинки: ее длина — 3,4 м, ширина — 1,5 м, высота — 1,7 м. Масса, по сравнению с прошлогодней аскетичной конструкцией, увеличилась на 150 кг (650 кг). Мощность электромотора — «до 50 кВт» (68 л.с.), хотя речь наверняка идет не о номинальной, а о пиковой отдаче. Максимальная скорость (80 км/ч) и пробег на одной зарядке (150 км) остались на прежнем уровне. При этом сообщается о «более емкой аккумуляторной батарее», предназначенной для питания системы кондиционирования и отопления. У машины также новая тормозная система, регулируемая подвеска и «улучшенная» трансмиссия.
Новое московское такси? Вряд ли: концерн видит областью применения UV-4 внутренние перевозки на предприятиях с обширной территорией. О специфике таких производств, по-видимому, говорит важное эксплуатационное качество — низкая пожаро- и взрывоопасность в случае аварии. Впрочем, фирменный релиз предполагает и интерес со стороны каршеринговых компаний. Хотя заявленные характеристики пока вряд ли подходят для эксплуатации на дорогах общего пользования.