Электромобиль Ora R1: от создателей внедорожников Great Wall
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | фирма-производитель
Бренд Ora еще совсем молод: он создан компанией Great Wall Motors в этом году специально для электромобилей. Первой моделью весной стал необычный кросс-лифтбек Ora iQ, а теперь представлена серийная версия второй машины — это маленький городской хэтчбек Ora R1, который выйдет на местный рынок уже через несколько недель.
Под мультяшной внешностью нетрудно опознать донора, которым вдохновлялись китайские дизайнеры. Ora R1 и пятидверный smart forfour имеют одинаковую форму боковин и длину (3495 мм), а ширина (1660 мм) и высота (1530 мм) китайской машины отличаются от параметров смарта не более чем на 24 мм. Машина имеет колеса диаметром 15 или 16 дюймов и пластиковые внешние панели кузова, благодаря чему снаряженная масса не превышает 990 кг.
Но техническая начинка китайской машины не имеет ничего общего со смартом. Если европейская модель построена по заднемоторной схеме, то хэтчбек Ora R1 — переднеприводный, с простейшей полузависимой задней подвеской. На передней оси установлен электромотор с отдачей 48 л.с. и 125 Нм. Максимальная скорость машинки — 102 км/ч, а разгон с места до 50 км/ч занимает 5,6 с, при этом время ускорения до «сотни» компания не указывает.
Литий-ионная тяговая батарея расположена под полом салона, можно выбрать варианты емкостью 30,7 или 33 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке по циклу NEDC — 310 или 351 км соответственно. В стандартную комплектацию входит зарядное устройство мощностью 3,3 кВт, которое может восполнить запас энергии за 9,5—10 часов, а за доплату предложен зарядник на 6,6 кВт, с которым процесс пойдет вдвое быстрее.
В простеньком четырехместном салоне — минимум кнопок и вообще атрибутов комфорта. Из оснащения есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер и медиасистема. Клавиши передних электростеклоподъемников расположены между креслами, а стекла в задних дверях не опускаются, а откидываются вбок на кронштейнах. Уже готово фирменное приложение для смартфона, открывающее дистанционный доступ к некоторым функциям машины.
Зато цены радуют. С учетом китайских госсубсидий Ora R1 стоит от 8700 до 11300 долларов в зависимости от комплектации. Хотя по прайс-листу за хэтчбек просят минимум 16600 долларов.