Электромобили VinFast: прием заказов и три новых концепта
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | paultan.org | компания VinFast
Казалось бы, только в середине ноября компания VinFast представила свои новые электромобили на автосалоне в Лос-Анджелесе, но на выставку CES 2022 в Лас-Вегас вьетнамцы снова приехали с большими новостями. Во-первых, у компании снова поменялся генеральный директор. Немец Михаэль Лошеллер, перешедший в VinFast из фирмы Opel, продержался на этой должности всего полгода. В декабре он спешно покинул VinFast без объяснения причин, а новым генеральным директором назначена вьетнамка Ле Тхи Тху Туй, которая работает в материнском концерне VinGroup с 2008 года.
Во-вторых, в самом конце декабря во Вьетнаме началось строительство отдельного завода по производству тяговых аккумуляторов. А на презентации в Лас-Вегасе Ле Тхи Тху Туй объявила, что уже к концу 2022 года компания VinFast полностью переключится на производство электромобилей. Это значит, что нынешние хэтчбек Fadil (лицензионный Opel Karl), седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0 (перелицованные BMW пятой серии и X5) будут сняты с производства.
В-третьих, к выставке CES 2022 приурочен старт приема заказов на уже представленные осенью электромобили, которым зачем-то вновь поменяли индексы (хотя теперь они стали проще и понятнее). Среднеразмерный кроссовер VinFast VF e35 длиной 4750 мм теперь называется VinFast VF8. Он оснащен двумя моторами суммарной мощностью 408 л.с., паспортный пробег на одной зарядке достигает 510 км, а объявленная цена в США — 41 тысяча долларов (или 36133 евро в Европе).
Трехрядный паркетник VinFast VF9 (бывший VF e36) длиной 5118 мм с такими же электромоторами и паспортной дальностью хода 680 км в Америке стоит 56 тысяч долларов (49280 евро в Европе). Однако эти цены указаны не только без учета налогов, но также без подписки на электронные ассистенты и (главное) аренды тяговой батареи. Сколько придется заплатить за эти услуги, пока не ясно. При этом VinFast обещает заменить аккумулятор на новый, когда его эффективная емкость снизится до 70% от изначальной. Компания принимает заказы на машины с депозитом 200 долларов (или 150 евро), а поставки должны начаться до конца этого года.
Ну а в-четвертых, на выставку в Лас-Вегас VinFast привез сразу три концепт-кара. Это будущие паркетники моделей VF5, VF6 и VF7. Они пока не имеют полноценных салонов, да и характеристики не объявлены. Ясно лишь, что вся троица создана на единой модульной платформе, а их дизайном якобы занимались итальянские ателье Pininfarina и Torino Design.
Машины различаются размерами, и когда в 2023 году начнется их производство, у компании VinFast будет полноценная гамма электрических паркетников классов от A до E. Причем все они с самого начала будут иметь автопилот второго уровня (то есть продвинутый круиз-контроль) с перспективой обновления до третьего и даже четвертого уровня. Если, конечно, вьетнамцы спешно не поменяют планы.