Engler F.F Superquad: самый безбашенный экспонат Женевы
Игорь Владимирский
Фото:
newspress.co.uk | фирма-производитель
Гиперкары с шестью электромоторами, мегаваттами мощности или целым отрядом сцеплений в коробке передач? Ерунда! Наиболее экстремальным и отвязанным дебютантом женевского автосалона стал совсем другой аппарат — это Engler F.F Superquad, построенный новоиспеченной компанией Engler Automotive из Словакии.
Как гласит фирменная легенда, основатель компании Виктор Энглер с десяти лет мечтал о транспортном средстве собственной конструкции, которое не было бы похожим на любой другой автомобиль в мире. Что ж, он с блеском воплотил свою задумку, ведь Engler F.F Superquad — это фактически квадроцикл, построенный на шасси суперкара.
Superquad имеет одно посадочное место и мотоциклетный руль, а в основе лежит Audi R8: от него перешли шасси с колесной базой 2650 мм, полноприводная трансмиссия, семиступенчатый «робот» и двигатель V10 5.2. Правда, для пущего эффекта Энглер оснастил мотор двумя приводными нагнетателями, увеличив мощность до 800 л.с. Вдобавок он приспособил титановую выпускную систему, углерод-керамические тормоза, ну и, конечно же, пришлось разработать новый рулевой механизм.
Шасси накрыто оригинальным углепластиковым кузовом, смонтированным на алюминиевом каркасе. Длина суперквадроцикла — вполне автомобильные 4670 мм, а высота — 950 мм. Транспортное средств весит всего 800 кг, то есть соотношение мощности к массе — один к одному, как у самых мощных гиперкаров. Заявленное время разгона до 100 км/ч — всего 2,5 с, максимальная скорость — 350 км/ч. При этом у машины вообще нет ветрозащиты! А отдельным испытанием для райдера станет прохождение поворотов: с возможностями шасси Audi R8 удержаться в седле будет, мягко говоря, непросто.
Пока Виктор Энглер не назвал ни цены своего детища, ни даже примерных сроков начала мелкосерийного производства. В Женеве он лишь изучает реакцию публики. А вы бы хотели такой безбашенный квадроцикл в коллекцию?