Еще один кросс-седан: Ford Ka Urban Warrior
Игорь Владимирский
Фото:
autossegredos.com.br | компания Ford
Мода на недорогие кросс-седаны начинает распространяться по миру. В России уже есть Лада Веста Кросс и Renault Logan Stepway, а очередной подобный автомобиль представлен в далекой Бразилии — это Ford Ka Urban Warrior, то есть «городской воин». Машину показали на специальном мероприятии в Сан-Паулу, но пока лишь в статусе прототипа.
Бразильский Ford Ka — это ближайший родственник индийской модели Ford Figo и европейской Ka+ (которую, впрочем, тоже выпускают в Индии). В этом году все глобальное семейство пережило серьезную модернизацию, после которой в нем появился кросс-хэтчбек с «мирной» приставкой Freestyle или Active (в зависимости от рынка сбыта). Поэтому создание «воинственного» кросс-седана было лишь вопросом времени.
Концептуально Urban Warrior ничем не отличается от аналогичной пятидверки: у него пластиковые накладки по периметру кузова, 15-дюймовые колеса, перекалиброванная подвеска и немного увеличенный дорожный просвет. Салон прототипа такой же, как обычного седана, но для серийной версии наверняка будут придуманы какие-нибудь контрастные украшения.
Базовый для бразильского Ka литровый моторчик кросс-седану не положен. Под капотом — «старший» трехцилиндровый двигатель 1.5, который на бензине развивает 128, а на этаноле — 136 л.с. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» или классический «автомат». Привод, понятное дело, только передний.
Ford уже начал испытания кросс-седанов: даже привезенная на презентацию машина имеет 13 тысяч км на одометре. Так что в продаже Urban Warrior появится через несколько месяцев — и конкурентов на рынке Бразилии у него пока не будет.
Кстати, помимо «воина» на мероприятие привезли новый кроссовер Ford Territory. По официальной версии — для изучения реакции потребителей: о старте продаж речи пока не идет, а презентационная машина — в исходной китайской спецификации (сохранились даже шильдики с иероглифами). Но задумка ясна: Territory может выбраться за пределы Китая. К слову, конкурирующий концерн General Motors уже давно промышляет экспортом китайских автомобилей за океан: в США и Канаду поставляются кроссоверы Buick Envision, а в Мексику — бюджетные седаны Chevrolet Aveo и Cavalier.