Если Largus надоел: тест 7-местного кроссовера за миллион рублей
Содержание статьи
Lada Largus — самый популярный 7-местный автомобиль на нашем рынке. И многие уверены, что альтернативы ему просто нет. Но мы её нашли!
А ведь прошли те времена, когда наши автомобилисты, выбирая новый автомобиль, приговаривали: «Всё, что угодно, только не Lada!» Вазовские Granta, Vesta и Largus — лидеры рынка. Притом покупают их вовсе не от безысходности! И куда делись «китайцы», которые, по прогнозам экспертов, должны были порвать всех?
Они теперь — нишевый продукт. Вот, допустим, вам нужен 7-местный универсал для большой семьи, который бы стоил до миллиона рублей. Варианты? Фактически один — Lada Largus. С логановским интерьером, отсутствием автомата и длинным списком других недостатков… Включая цену — кросс-версия нынче стоит под 800 тысяч рублей.
И тут самое время вспомнить про «китайцев». Которые сделали «свой Largus Cross» под названием Lifan Myway — это семиместный «паркетник» длиной 4 440 мм.
Удивительно, что китайцы нервно вздрагивают при упоминании «Ларгуса», который почти не отличается от «Майвэя» по габаритам. Они предпочитают считать, что вазовский универсал — из другой лиги, а главные соперники — моноприводные кроссоверы вроде Renault Duster и Hyundai Creta. И зря: давить надо именно на семиместность!
Задний привод…
С английского «my way» — это «мой путь». И у «лифанчика» путь действительно свой, особенный. Поскольку базой для модели послужил неизвестный российскому обывателю микроавтобус, Lifan Myway получил… задний привод. Мы ничего не перепутали — именно задний. (Без какой-либо возможности подключить передние колёса).
Притом на бездорожье Lifan молодец: хорошая геометрическая проходимость и правильная работа автомата позволяют преодолевать препятствия уверенно, как на переднеприводном «Дастере». А благодаря электронной блокировке заднего дифференциала «китаец» иногда откровенно удивляет!
Собственно, наличие электронных помощников — большой плюс, учитывая заднеприводную платформу. В скользких поворотах система стабилизации готова сразу пресечь начало заноса — делает она это несколько резковато, но уверенно. При необходимости ESP можно полностью отключить.
…семиместный салон…
Свой путь — и в оформлении интерьера. Псевдодеревянные вставки и двухцветная обивка — это смело. Другая неожиданность — толковая эргономика: да, китайцы продолжают делать подушки сидений слишком короткими, но посадка уже соответствует общеевропейским канонам.
Правда, без китайских причуд не обошлось. Чтобы пройти на галёрку, нужно, понятное дело, откинуть крайнюю секцию сиденья второго ряда. И зафиксировать её. Для этого азиатская инженерно-конструкторская школа предлагает использовать… стальной пруток, подвешенный на шнурочке. Надёжно, но уж слишком незатейливо.
Кстати, салон действительно готов принять семерых пассажиров — проверено на практике. Притом на галёрке могут усесться не только щуплые дошколята! Благо, сиденья второго ряда двигаются на салазках, а спинки всех кресел имеют регулировку по углу наклона. Серьёзный просчёт только один — в «хвостовой части» нет креплений ISOFIX для детских кресел.
…пятиступенчатый автомат…
Мотор 1.8 (125 л.с. и 161 Н∙м) обеспечивает неплохую динамику разгона — даже странно, что китайцы стесняются приводить конкретные цифры. Если АВТОВАЗ заявляет для «Ларгуса» 13,5 секунды на ускорение до 100 км/ч, то Myway должен быть точно быстрее! Но чтобы «Лифан» выстреливал на старте, надо заранее нажать неказистую кнопочку «E/S».
У 5-диапазонного автомата Aisin есть «экономичный» и «спортивный» режимы: калибровки агрегата не идеальные, но непривередливого водителя устроят.
В «экономе» китайский кроссовер, пожалуй, даже слишком нетороплив — на запаздывания педали акселератора накладывается желание автомата максимально рано включать высокие передачи. Но такому поведению есть разумное оправдание: в городе расход уменьшается до восьми-девяти литров «девяносто второго».
К тормозам вопросов нет, а вот управляемость портит лёгкий малоинформативный руль — связь между водителем и машиной очень уж призрачная. Не добавляют уверенности и большие крены. Видимо, управляемостью пожертвовали, желая добиться достойной плавности хода… И почти добились! Правда, без рекордного запаса энергоемкости, которым радует Largus.
…адаптированная подвеска…
«Как она стоит на скорости! А как работает подвеска!!! Заднюю не прошибает до жёсткого удара. Как они это сделали?!», — вопил от восторга сосед, который больше года назад купил один из первых «Майвеев». Мы прокатили на обоих «Лифанах» и выяснили: его машина радикально отличается от тестовой! В чём подвох?
Никаких следов подлога мы не нашли. Хотя сначала подумали, что это представительство марки специально внедрило другую подвеску на автомобиль для журналистов. На самом деле, китайцы просто проделали работу над ошибками — внедрили более длинноходные амортизаторы и более жёсткие сайлент-блоки.
Соседский Lifan не щадит пассажиров второго и третьего ряда, хорошенько встряхивая их на каждой кочке. И это — на скорости всего за 80 км/ч. А тестовый глотает неровности крайне уверенно, даже на волнах асфальта почти не допуская раскачки. В общем, за доработки российскому офису — зачёт!
…за миллион рублей!
Отсюда вывод. Китайские машины становятся интереснее: и по уровню отделки, и по ездовым характеристикам. Это уже не та кустарщина, которая хлынула на рынок 10 лет назад! Но… Даже базовые Duster или Creta по-прежнему предпочтительнее. Как минимум, из-за подтверждённой временем надёжности.
В плюс «Лифану», безусловно, идёт цена: с автоматом Myway стоит 989 900 рублей! И это — в максимальной комплектации (других не предусмотрено).
Самый дорогой Largus Cross нынче отдают за 739 900. Но народная любовь не думает иссякать: на парковках вокруг многоэтажек «Ларгусов» пруд пруди. А если хочется отличаться? А если нужен автомат? Вот таким сомневающимся и нужно предлагать Lifan Myway. А не тем, кто присматривают «Дастер» или «Крету».
Алексей Кованов
Редактор Авто Mail.Ru / Фото Владимира Чучадеева