Euro NCAP впервые испытал системы автономного управления
Для оценки эффективности существующих систем помощи водителю разработали серию тестов
Европейский институт дорожной безопасности проверил работу сразу нескольких современных систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и прочее) на десяти моделях автомобилей. В тестах приняли участие Audi A6, BMW 5-й серии, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz С-класса, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60.
Как отмечают эксперты института, одним из самых сложных для всех моделей оказался тест, в ходе которого моделировалась ситуация с «подрезанием». В данном случае разыгрывались два сценария.
В первом случае перед машиной резко перестраивался другой автомобиль, во втором впереди идущая машина уходила из полосы, а перед водителем появлялось внезапное препятствие. Отмечается, что в каждом из случаев у электроники было минимум времени для принятия решения, и ни одна из систем не смогла до конца справиться с ситуацией. В итоге уйти от столкновения автомобиль мог только благодаря реакции человека.
Второй набор тестов, который оценивал работу системы удержания в полосе, включал в себя, например, проверку усилия, которое потребуется приложить водителю, для резкой смены траектории движения. В большинстве автомобилей, отмечают эксперты, система не мешала водителю, исключением стал автомобиль Tesla, где электроника оказывала сопротивление, мешая выполнить маневр.
Оценка работы адаптивного круиз-контроля показала, что в автомобилях DS и BMW в большинстве случаев ситуацию контролировал водитель. Audi, Ford, Hyundai, Mercedes, Toyota, Nissan и Volvo предложили баланс между участием человека и электроникой. В случае с Tesla эксперты увидели угрозу чрезмерного доверия электронным системам.
В целом эксперты Euro NCAP пришли к следующим выводым:
- В настоящее время ни один автомобиль на рынке не предлагает полную автономию. Безопасное вождение по-прежнему остается в зоне ответственности водителя.
- Автопроизводители предлагают множество разновидностей систем помощи водителю, но их не следует путать с беспилотными технологиями.
- Системы помощи водителю должны использоваться только в тех целях, для которых они предназначены.