Европейские автопроизводители заплатят многомиллиардные штрафы
Наказание грозит тем компаниям, которые не успеют адаптировать производство машин под новые нормы, касающиеся выбросов вредных веществ.
В Евросоюзе новые экологические нормы вступят в силу в 2020-2021 годах. По новым правилам, выбросы углекислого газа не должны будут превышать 114,8 г/км. Сейчас пока действует регламент, согласно которому показатель выбросов выхлопных систем машин в странах ЕС должен быть не более 130 г/км. При этом средний показатель на сегодняшний день составляет 122,9 г/км.
В случае, если производители в ЕС не успеют сократить уровень выхлопов выпускаемых ими автомобилей, им грозят штрафы. Согласно докладу исследовательской компании IHS Markit, общая сумма штрафов для них составит примерно 14 млрд. евро (что эквивалентно 1,03 трлн. рублей по актуальному курсу).
Согласно данным исследователей, на сегодняшний день 25 компаний уже приступили к работе, направленной на сокращение уровня выбросов. Предположительно к 2020-2021 годам они сумеют добиться требуемых показателей: это станет возможным благодаря программам по разработке и выпуску электрокаров и машин с гибридными силовыми установками.
Если расчёты исследователей верны, то штраф за несоответствие уровня выбросов новым эконормам в 2021 году ждёт 27 компаний. Если верить оценке аналитиков из Exane BNP Paribas, наиболее близко к зоне риска на данный момент находятся такие французские автопроизводители как PSA Group и Renault.
В случае, если компании не сумеют к нужному сроку достичь требуемой отметки по выбросам, средний штраф для них к концу 2020 года будет равен 624 евро. По словам заместителя директора IHS Markit Виджая Субраманьяна, в 2021 году он поднимется примерно на 190 евро.
При этом он подчеркнул, что нынешние прогнозы приблизительные: ситуация может измениться из-за возможных новых решений регуляторов или же из-за внедрения автопроизводителями технологий, которые позволят им сократить уровень выбросов вредных веществ в нужный срок.
Напомним, с 1 сентября 2017 года в Евросоюзе в силу вступили новые стандарты испытаний на вредные выбросы двигателей автомобилей. Теперь они проводятся в два этапа: сначала машины направляются на лабораторные тесты WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure), затем их проверяют в условиях реального движения RDE (Real Driving Emissions). Это позволяет исследователям получать более надёжные результаты тестов.
Ранее «Колёса» сообщали о том, что в России увеличивается объём вредных выбросов от автомобилей. За последние шесть лет показатель вырос на 14%. К концу прошлого года объём достиг примерно 14,5 млн. тонн. При этом за 2017 год прибавка составила около 350 тыс. тонн (то есть 2,5%), об этом рассказал Росприроднадзор.