Европейские вэны Opel, Peugeot и Citroen: теперь только электричество
Игорь Владимирский
Фото:
компания Opel | компания Peugeot
Европейская половина концерна Stellantis начала 2022 год с очередного этапа электрификации. Объявлено, что пассажирские «каблучки» и минивэны-близнецы под марками Peugeot, Citroen и Opel/Vauxhall отныне будут предлагаться только в электрических версиях. Речь идет о младшем семействе Peugeot Rifter/Citroen Berlingo/Opel Combo Life, а также о «средней» гамме Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life. Правда, о полном отказе от бензиновых и дизельных версий речи все же не идет: как водится, есть нюансы.
Во-первых, двигатели внутреннего сгорания останутся у коммерческих версий, на которые приходится немалая доля продаж двух семейств. Причем это не только цельнометаллические фургоны, но и простые пассажирские версии (за исключением модели Opel Vivaro Combi, которая останется только электрической). Во-вторых, марка Citroen продолжит продавать бензиновые и дизельные минивэны корпоративным покупателям, а недоступны они будут только частникам. В-третьих, версии с ДВС останутся в Швейцарии и странах Балканского полуострова.
Все электрические вэны двух семейств имеют унифицированный электромотор мощностью 136 л.с. Для гаммы Rifter/Berlingo/Combo предложена батарея емкостью 50 кВт∙ч, которой хватает всего на 280 км по циклу WLTP. Более крупные модели Traveller/SpaceTourer/Zafira могут иметь аккумулятор на 50 или 75 кВт∙ч, паспортная дальность хода — 230 и 330 км соответственно.
Разумеется, отказ от бензиновых и дизельных вэнов отразится на стартовых ценах. Например, если прежде Opel Combo Life в Германии стоил от 23600 евро, то теперь, когда остался только электрический Combo-e, минимальная цена составляет 38100 евро, хотя из нее нужно вычесть 9000 евро госсубсидии. Аналогичный расклад и для других моделей. Однако в концерне Stellantis рассчитывают, что это решение будет оправдано и продажи электрических «каблучков» и минивэнов будут расти. Под их производство даже переоборудован завод Vauxhall в английском Элсмир-Порте, где раньше делали Астры.
Электрификация европейской гаммы будет продолжаться и дальше. Например, к 2024 году все модели Opel будут иметь электрическую модификацию, а с 2028 года Opel полностью перейдет на электромобили.