Exeed: новый суббренд компании Chery
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
За свою небольшую историю компания Chery уже успела вдоволь наиграться с дочерними марками. Правда, успеха добилась только одна из них: под брендом Karry до сих пор выпускают недорогие коммерческие фургончики и микроавтобусы. Марки Rely и Riich прожили менее трех лет и стали достоянием истории, а в прошлом году Chery продала контрольные пакеты акций дочерних фирм Cowin и Qoros. Но даже такой негативный опыт не отбил у руководства компании стремления к расширению портфеля марок. Еще летом на китайском рынке появился суббренд Jetour, ориентированный на молодежную аудиторию, а теперь представлена марка Exeed.
Это название китайцы уже использовали: в прошлом году на автосалоне во Франкфурте дебютировал кроссовер Chery Exeed TX, разработанный специально для экспортных рынков. Он имеет новую платформу M3X с независимой задней подвеской, гибридный силовой агрегат, передовую электронику и ладную внешность. Серийное производство пока не началось, зато теперь именно этот автомобиль станет первой моделью отпочковавшейся марки Exeed, которая предназначена для относительно дорогих и богатых моделей и должна составить конкуренцию брендам Wey и Lynk & Co.
Новоиспеченный кроссовер Exeed TXL длиной около 4,6 м отличается от прошлогоднего прототипа, в первую очередь, отсутствием логотипов материнской компании Chery. Вдобавок изменены решетка радиатора и 19-дюймовые колеса. Интерьер пока засекречен, зато уже известно, что гибридной силовой установки у машины не будет. Во всяком случае, пока. Кроссовер оснащен бензиновым турбомотором 1.6T GDI (197 л.с.) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — только на передние колеса.
Exeed TXL выйдет на китайский рынок в следующем году. Еще во время франкфуртского дебюта в компании говорили о том, что на платформе M3X будет создано целое семейство автомобилей, но подробностей о нем пока нет.