ФАС нашла способ удержать цены на топливо
Регулирование объемов и равномерности продаж топлива на бирже независимыми НПЗ внесет вклад в стабилизацию цен на топливо на розничном рынке, передают «Известия» слова замглавы ФАС Анатолия Голомолзина.
Важны не только поставки на рынок, но и механизм торгов. Если поставщик весь предписанный ему объем реализует в ходе одной-двух сделок, причем зачастую в интересах конкретного покупателя, это приводит к отклонениям в ценообразовании.
Впрочем, потребителям в любом случае беспокоиться не стоит, министр энергетики Александр Новак в кулуарах Петербургского международного экономического форума в очередной раз заверил журналистов, что рост цен на бензин на АЗС сохранится в пределах инфляции (4,7–5,2%) до конца 2019 года, несмотря на то что заморозка стоимости топлива действует до 1 июля. Впрочем, некоторые эксперты дают более пессимистичный прогноз и пророчат подорожание топлива на 8–9% до конца года.
В ноябре прошлого года правительство договорилось с нефтяниками о заморозке цен на топливо, после весеннего подорожания бензина и дизеля. Тогда компании обязались держать цены на НПЗ не выше установленных правительством и увеличить поставки топлива на внутренний рынок на 3% по сравнению с 2017 годом. Соглашение действовало до 31 марта, затем правительство решило продлить его до 1 июля.
Правительству придется договариваться с нефтяными компаниями о цене нефтепродуктов на внутреннем рынке до тех пор, пока не будут введены плавающие акцизы, считает президент «Лукойла» Вагит Алекперов. Это позволит комфортно себя чувствовать как производителям нефти, так и потребителям. Речь о том, что акцизы должны быть «привязаны» к ценам на нефть, и если стоимость черного золота на внешнем рынке будет расти, ставка акциза начнет уменьшаться (а топливо внутри страны дешеветь), и наоборот.
Фото: depositphotos.com