Fisker снова поменял планы: анонсированы модели Pear и Ronin
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Fisker
Ближайшие планы Хенрика Фискера остаются в силе: серийное производство электрических кроссоверов Fisker Ocean должно начаться в ноябре этого года на заводе фирмы Magna в Австрии. Однако дальнейшая стратегия снова пересмотрена. Впрочем, для Фискера срочная смена планов не впервой, так что и к новым заявлениям стоит отнестись с известной долей скепсиса. О перспективной гамме электромобилей, которую компания Fisker анонсировала в 2020-м, похоже, можно забыть: пикап Alaska, мощный седан EMotion и безымянный купеобразный кроссовер уже не упоминаются. Теперь на повестке дня две другие модели, показанные на тизерах.
Второй моделью в гамме (после кроссовера Ocean) должен стать компактный Fisker Pear («Груша»), изображенный на заглавной картинке. Хенрик Фискер заявил, что этот электромобиль будет иметь простую конструкцию и начальную цену 29900 долларов. Pear окажется «внеклассовой» моделью, хотя, судя по картинке, речь идет о некоем кросс-хэтчбеке. В основу ляжет новая платформа, на которой впоследствии создадут еще две модели.
Выпускать «Грушу» планируют в американском штате Огайо: бывший завод корпорации GM сначала был продан стартапу Lordstown Motors, а буквально на днях эту площадку за 230 миллионов долларов выкупила тайваньская компания Foxconn. По плану, на одном заводе будут выпускать электромобили марок Foxtron, Lordstown и Fisker. Старт производства модели Fisker Pear намечен на 2024 год, причем Хенрик Фискер рассчитывает выпускать здесь минимум 250 тысяч своих машин в год!
А третьей моделью компании теперь должен стать Fisker Ronin, названный в честь одноименного фильма. Это большой электрический кабриолет, рассчитанный на четырех седоков. Обещаны «уникальные двери», интегрированная в силовую структуру кузова батарея и активная аэродинамика. Но главные цели — рекордная дальность хода (более 880 км) и выдающаяся динамика. Заявлено, что разработку машины начали в прошлом году, но не исключено, что Ronin станет развитием почившего седана EMotion, ведь формат у них похожий. Дебют назначен на август 2023 года, старт серийного производства — на вторую половину 2024-го. Ориентировочная цена — 200 тысяч долларов.