Ford Focus в Европе: электрификация и новые опции
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Ford
Анонсированная компанией Ford еще в апреле прошлого года программа электрификации продолжает приносить плоды: полноценными гибридами уже стали кроссоверы Kuga и Explorer, а мягкогибридные модификации появились у моделей Puma и Fiesta. Теперь к ним примкнул и Ford Focus, причем вместе с бензоэлектрическими силовыми установками он обзавелся рядом других обновок.
В гамме появилась новая версия литровой турботройки EcoBoost с приставкой Hybrid, которая выдает 155 «лошадей». Впрочем, за громким названием скрывается простая система с 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает в первые секунды после трогания и работает в рамках системы старт-стоп. Его прибавка к отдаче бензинового двигателя весьма скромная: благодаря электронадстройке пиковый крутящий момент удалось увеличить всего на 20 Нм, хотя во время трогания, когда бензиновый мотор работает на низких оборотах, прибавка тяги может быть двукратной.
Новый мотор с гибридным довеском предложен только с механической коробкой передач. Разработчики утверждают, что такой силовой агрегат на 17% экономичнее отправленного в отставку тандема турботройки EcoBoost 1.5 (150 л.с.) с «механикой» (теперь этот двигатель предлагается только в паре с «автоматом»). А если сравнивать с двухлитровым атмосферником мощностью 145 л.с., который ставили на Фокусы десять лет назад, то паспортный расход топлива снижен на 45%.
Кроме того, 48-вольтовый стартер-генератор достался и уже существующему 125-сильному варианту литрового турбомотора. Стоящая ступенькой ниже модификация на 100 «лошадей» осталась без электродовеска и теперь играет роль базовой для Фокуса, потому что самый чахлый 85-сильный мотор из гаммы исключен.
Также модернизация принесла Фокусу виртуальную комбинацию приборов с дисплеем диагональю 12,3 дюйма: она позаимствована у кроссовера Kuga третьего поколения, представленного год назад. Еще Focus отныне доступен с функцией предупреждения об опасности на дороге: речь не о комплексе экстренного торможения, как можно подумать, а о системе уведомлений, которые при помощи модема FordPass Connect сообщают водителю о ремонтных работах, ДТП и прочих происшествиях на маршруте. Информация о них постоянно обновляется и передается от автомобиля к автомобилю.
В Европе Ford уже открыл прием заказов на доработанные Фокусы. Гибриды доступны начиная с базовой комплектации: за версию мощностью 125 л.с. придется отдать как минимум 24050 евро (для сравнения: самый дешевый Focus со стандартным 100-сильным мотором стоит 22300 евро). Цены на более мощный вариант (155 л.с.) стартуют с 28250 евро.