Ford начал поставки российских запчастей в Европу
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford Sollers
На европейском рынке Ford уже сменил «третий» Focus на модель четвертого поколения. Но по закону запчасти и комплектующие для снятых с производства моделей должны выпускаться на протяжении 10 лет. Часть потребности Евросоюза в запчастях для Фокуса третьей генерации закроет российское СП Ford Sollers: контракт предусматривает поставки 21 наименования компонентов в объеме 120 тысяч деталей в год.
Российские поставщики Ford Sollers будут отправлять в Европу пластиковые компоненты переднего и заднего бамперов (12 наименований), обивку потолка, передние крылья, внутренние панели дверей, а также внутренние панели боковин. Подготовка кузовных деталей включает их сварку и катафорезное грунтование на предприятии Ford Sollers во Всеволожске. Там же будут выполнять подсборку бамперов. Отныне перечисленные детали Ford будет поставлять в Европу только из России.
Общее количество наименований деталей, которые Ford Sollers поставляет в Европу, уже приближается к 100. Еще в октябре 2017 года начались отгрузки российских комплектующих на завод Ford в румынском городе Крайова, где выпускают кроссоверы EcoSport для европейского рынка. На эти машины ставят кузовные детали, элементы интерьера, стекла и уплотнители российского производства.
Тем временем СП Ford Sollers остановило завод в Набережных Челнах, где как раз выпускают модели EcoSport и Fiesta для России. Конвейер простоит до конца года: по информации агентства РИА Новости, годовой план производства автомобилей уже выполнен. Немудрено, ведь спрос на собираемые в Набережных Челнах модели невысок: по данным Авторевю, в первом полугодии EcoSport нашел 2144 покупателя, а результат Фиесты — 763 клиента. Часть рабочих завода направлена на предприятие Ford Sollers в Елабуге.