Ford переходит на новую стратегию развития
Новый пятилетний план был представлен исполнительным вице-президентом компании Ford Хау Тай-Тангом на проходившей в Нью-Йорке конференции J.P. Morgan Auto. Он подразумевает отказ от устаревшей стратегии One Ford и очередное уменьшение количества платформ.
В 2006 году на пост главы Ford пришел Алан Малалли, занимавшийся реанимацией компании Boeing, который и стал автором предыдущей стратегии One Ford. Аналогичная цель была поставлена перед ним в Форде, который оказался на грани банкротства из-за наступления кризиса. Программа Малалли была направлена на сокращение производственных расходов и унификации комплектующих, что привело к сокращению количества платформ с 27 до девяти.
Кстати, Хау Тай-Танг еще в 2015 году на аналогичной конференции объявил о старте второго этапа программы, в рамках которого планировалось провести дальнейшую оптимизацию производства и сокращение еще одной платформы. Но, ситуация изменилась – в 2017 году компанию возглавил Джеймс Хэкетт, сменивший Марка Филдза. В начале текущего года Ford объявил о планах отказаться от легковых моделей на домашнем рынке практически полностью, а сейчас раскрыты все подробности нового плана.
Производитель отмечает, что новый план создан на основе стратегии One Ford, правда, адаптированной к современным реалиям. Нас ждет очередное сокращение числа платформ – вместо девяти их станет пять. Четыре предназначены для моделей с ДВС – одна рамная с базовым задним приводом и три с несущим кузовом – заднеприводная, переднеприводная и коммерческая. Пятая платформа, как вы уже, наверное, догадались, станет базой для всех электромобилей Ford. Кроме того, 70% узлов автомобилей марки будут соответствовать модульной концепции.
С новой стратегией планируется улучшение эффективности компании на 20-40%, что, предположительно, позволит сократить за пять лет 25,5 миллиарда долларов: 12 миллиардов на стоимости материалов, семь – на инжиниринге и разработках, пять – маркетинг и продажи. Время разработки новых моделей сократиться, как ожидается, на 20%.
Также было отмечено, что к 2023 году 60% продаж компании будут составлять кроссоверы и внедорожники, 29% — грузовики и пикапы и оставшиеся 11% придутся на легковые автомобили. Кроме того, большинство моделей будут представлены в самых дорогих и прибыльных сегментах рынка, тогда как доступные модели Ford будет разрабатывать совместно с партнерами. Одним из первых примеров такой стратегической кооперации стал кроссовер Ford Territory, который, по сути, является перелицованным JMC Yusheng S330.
Кстати, Ford один из немногих крупных производителей, показывающий отрицательную динамику продаж на мировом рынке.