Формула 2: Квалификацию в Джидде выиграл Другович
В квалификации в Джидде перед гонщиками Формулы 2 стояли непростые задачи. Во-первых, эта городская трасса сама по себе сложная, во-вторых, единственная тренировка, которая и так совсем короткая, дважды останавливались красными флагами и в итоге была сокращена из-за аварии Тео Пуршера, гонщика ART, разбившего машину на выходе из 22-го поворота.
В первый раз красные флаги прервали тренировку из-за похожей аварии Джема Болукбаши, причём его даже отправили в медицинский центр для обследования, в ходе которого подтвердилось, что турецкий пилот Charouz Racing не пострадал. Однако команда восстановить машину не успела, и в квалификации он участвовать не смог.
Квалификация проходила уже в сгущавшихся сумерках, но когда гонщики выехали на трассу на свои первые попытки, было ещё относительно светло.
Первым более-менее хорошее время показал Ральф Бошунг, на машине команды Campos проехав круг за 1 мин. 42,096 секунды, но было понятно, что его результат будет перекрыт, причём серьёзно. Казалось, что это должен был сделать Фелипе Другович, бразильский гонщик MP Motorsport, применивший интересную тактику: он выехал на трассу самым последним в надежде, что ему никто не будет мешать во время его попытки. Первый сектор он действительно проехал чуть быстрее, но потерял время на двух остальных.
Результат швейцарца вскоре смог улучшить Джейк Хьюз, выступающий за команду Van Amersfoort Racing (в этом году занявшей место HWA Racelab): британец проехал круг за 1 мин. 41,538 секунды.
Дальнейшие события развивались по несколько неожиданному сценарию: когда сессия приближалась к своему экватору, загорелась машина Пуршера – французскому гонщику опять не повезло. Ему пришлось остановиться и срочно эвакуироваться из кокпита, и поскольку машину надо было убрать с трассы, сессия была прервана красными флагами.
Секундомер остановили за 18 минут 33 секунды до её завершения. Все гонщики вернулись с боксы, получили по новому комплекту резины и терпеливо ожидали возобновления квалификации.
Но едва борьба продолжилась, а Бошунг уже ехал с заметным опережением графика Хьюза, красные флаги появились вновь – на этот раз из-за серьёзной аварии Логана Сарджента. Американский гонщик Carlin перестарался в одном из поворотов, не удержал машину под контролем, её развернуло и бросило на отбойник, в результате чего задняя часть была сильно разбита.
В 19:07 по местному времени, совпадающему с московским, квалификация продолжилась, когда до её окончания оставалось чуть больше 12 минут. Те, кто ещё не показал хороший результат, торопились это сделать, а гонщики, которые уже успели отличиться, старались его улучшить.
Протокол сессии сначала возглавил Аюму Иваса, японский пилот DAMS, но почти сразу с первой строчки его сместил опытный Маркус Армстронг, проехав круг за 1 мин. 41,050 секунды. Но Бошунг, которому помешала авария Сарджента, не собирался с этим мириться и был на пути к очень неплохому результату, однако довести дело до конца не удалось – не дал Фредерик Вести, оказавшийся на трассе в неудачном месте и едва не спровоцировавший столкновение. Инцидентом заинтересовались стюарды.
Несмотря на помеху Бошунг показал второй результат, уступив Армстронгу всего 0,007 тысячных! После этого он весьма громко выразил неудовольствие по поводу упущенного поула по радио, и его вполне можно было понять.
Когда до окончания сессии оставалось менее пяти минут, красные флаги появились вновь, но было неясно, по какой причине. По крайней мере, никаких происшествий не было, однако на трассу выехал медицинский автомобиль FIA, сделал один круг, после чего вернулся на пит-лейн, и только после этого борьба вступила в решающую фазу.
Кстати, в ней принимали участие уже не все гонщики. Сначала Армстронг покинул кокпит машины, посчитав, что дело сделано, и его время никто не перекроет, а затем и Бошунг, показавший второй результат, счёл, что уже ничего изменить нельзя.
И оба ошибались, потому что Фелипе Другович под самый конец сессии смог проехать круг на целых шесть десятых быстрее новозеландца. Следом время Армстронга улучшил Ричард Ферсхор из команды Trident, а затем и Джек Дуэн на машине Virtuosi Racing. В результате Маркус оказался только на четвёртой строчке протокола квалификации.
Итак, воскресную гонку Формулы 2 с поула начнёт Другович, а в субботнем спринте, в котором применяется частично реверсивная стартовая решётка, с первой позиции стартует Джек Хьюз, показавший в квалификации 10-й результат.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Другович | MP Motorsport | 1:40.422 | — | 10 |
2. Р.Ферсхор | Trident | 1:40.648 | +0.226 | 13 |
3. Д.Дуэн | Virtuosi | 1:41.024 | +0.602 | 12 |
4. М.Армстронг | Hitech GP | 1:41.050 | +0.628 | 10 |
5. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:41.057 | +0.635 | 10 |
6. Л.Лоусон | Carlin | 1:41.141 | +0.719 | 9 |
7. А.Иваса | DAMS | 1:41.194 | +0.772 | 10 |
8. К.Уильямс | Trident | 1:41.469 | +1.047 | 12 |
9. Ю.Випс | Hitech GP | 1:41.533 | +1.111 | 11 |
10. Д.Хьюз | Van Amersfoort Racing | 1:41.538 | +1.116 | 9 |
11. Д.Хаугер | Prema | 1:41.710 | +1.288 | 9 |
12. К.Новалак | MP Motorsport | 1:41.710 | +1.288 | 10 |
13. Р.Ниссани | DAMS | 1:41.971 | +1.549 | 10 |
14. М.Сато | Virtuosi | 1:42.178 | +1.756 | 9 |
15. Д.Дарувала | Prema | 1:42.181 | +1.759 | 9 |
16. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | 1:42.520 | +2.098 | 11 |
17. Ф.Вести | ART Grand Prix | 1:42.905 | +2.483 | 10 |
18. О.Колдуэлл | Campos Racing | 1:43.120 | +2.698 | 10 |
19. Л.Сарджент | Carlin | 1:43.260 | +2.838 | 6 |
20. А.Кордил | Van Amersfoort Racing | 1:44.437 | +4.015 | 11 |
21. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:44.736 | +4.314 | 5 |
22. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | без времени | 0 | — |