Формула 2: Лиам Лоусон выиграл субботний спринт
Субботний спринт в Формуле 2 начался с того, что три машины не смогли тронуться с места на формационный круг, после чего Ричарду Ферсхору, Энцо Фиттипальди и Клементу Новалаку пришлось стартовать с пит-лейн.
С поула гонку начинал Джехан Дарувала, показавший накануне 10-й результат в квалификации. Он достаточно опытный гонщик, и ничто не помешало ему остаться в лидерах, а вот Лиам Лоусон на старте «зевнул» и пропустил вперёд Армстронга.
Но ещё более интересные события происходили чуть позади первой тройки: Тео Пуршеру удалось прорваться с шестой позиции на четвёртую, Фелипе Другович и Джек Дуэн тоже смогли продвинуться вперёд и обойти Юри Випса. Логан Сарджент, накануне выигравший поул, стартовал десятым, но смог отыграть одну позицию.
Казалось, к третьему кругу ситуация несколько стабилизировалась, пелотон начал растягиваться, особо активных действий почти никто не предпринимал, однако это было временное затишье. Уже на следующем круге Лоусон ринулся в атаку на Армстронга, между ними завязалась красивая дуэль, машины в течение нескольких поворотов ехали буквально колесо в колесо, и в итоге Лиам смог вернуть себе позицию, потерянную на старте.
К шестому кругу Дарувала довёл преимущество почти до двух секунд, следом ехали два новозеландца, но Армстронга уже начинал прессинговать Тео Пуршер, накануне лишившийся второго места в личном зачёте и теперь страстно желавший отыграться на своей домашней трассе.
Понятно, что Армстронг не собирался пропускать француза вперёд, немного прибавил, однако Пуршер тоже ускорился. При этом Маркус ехал в секунде позади соотечественника, несколько кругов назад его опередившего, а Лиам в свою очередь заметно приблизился к лидеру.
Но гонка была нейтрализована жёлтыми флагами, а затем и выездом автомобиля безопасности после разворота Энцо Фиттипальди, который явно перестарался, пытаясь как-то исправить своё положение после старта с пит-лейн. Машина бразильца неуклюже подскочила на поребрике в связке 8-го и 9-го поворотов, её начало разворачивать, а в это время мимо проезжал Роберто Мери. Он почти увернулся от внезапно возникшего препятствия, но Энцо его всё-таки «достал».
Казалось, машина испанского гонщика не слишком пострадала, и он продолжил движение, хотя и выкрикнул по радио всё, что думает о потомке великого Эмерсона Фиттипальди. Впрочем, ему удалось только дотянуть до боксов своей команды Campos. Также не повезло Амори Кордилу, который зацепил машину бразильца, перегородившую трассу, левым бортом – в разные стороны полетели обломки, после чего они оба сошли.
На 13-м круге сейфти-кар вернулся на пит-лейн, и борьба на трассе возобновилась.
На рестарте Лоусон попытался атаковать Дарувалу, но не получилось. Другович прессинговал Пуршера, но тому удалось немного оторваться, хотя было видно, что Тео ехал на пределе, поскольку в поворотах он явно, до блокировки колёс, перетормаживал.
После рестарта все гонщики ехали друг за другом с интервалами, не превышавшими секунды, следовательно, все, кроме лидера, могли использовать DRS, поэтому пока никому не удавалось проводить обгоны. Какая-то борьба происходила только во второй десятке, где, например, Рой Ниссани допустил ошибку, не удержался на трассе, чем воспользовались его соперники, а сам он откатился на 18-ю позицию.
Но на 16-м круге Лоусон пошёл в решительную атаку на Дарувалу и таки смог его опередить – похоже, индийский гонщик, несмотря на весь его опыт, этого не ожидал. Кстати, между машинам даже произошёл лёгкий контакт.
Лиам, возглавив пелотон, сразу попытался прибавить, оторвался на секунду с лишним – ему было за что бороться, ведь до финиша оставалось всего четыре круга, победа была близка, и всё зависело лишь от его скорости и умения работать с резиной, которая в такую жару работала с повышенными нагрузками.
Также стоит отметить, что ещё один гонщик молодёжной программы Red Bull, Аюму Иваса, опередил Логана Сарджента, отыграв позицию, потерянную в начале гонки. Но это происходило в конце первой десятки.
За пару кругов до финиша Маркус Армстронг попытался атаковать Дарувалу, между машинами произошёл контакт, и Джехан вроде бы оказался за пределами трассы, но продемонстрировал бойцовский характер и не только вернулся на трассу, но и вернул себе позицию.
Этой коллизией воспользовался Тео Пуршер и весьма агрессивно атаковал Армстронга. Борьба опять носила контактный характер – в результате французский гонщик ART прорвался на 3-ю позицию, а его соперник откатился на 6-ю.
Всё это происходило позади лидера: Лоусон спокойно пересёк линию финиша на три с лишним секунды раньше Дарувалы, индийский гонщик занял второе место, Пуршер – третье. Друговичу, лидеру личного зачёта, удалось свести потери очков к минимуму, он был четвёртым, а замкнул первую пятёрку Джек Дуэн.
Впрочем, как это часто бывает в молодёжных сериях, нельзя исключать, что итоги гонки ещё будут пересмотрены, поскольку стюарды занялись анализом инцидентов, происходивших на последних кругах, и до их вердикта результаты гонки будут считаться предварительными.
Похоже, единственное, что не вызывает сомнений – это победа Лиама Лоусона, кстати, вторая в этом сезоне, а всего новозеландский гонщик Carlin уже в пятый раз поднялся на подиум.
Результаты субботнего спринта
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Л.Лоусон | Carlin | 41:22.995 |
2. Д.Дарувала | Prema | +3.206 |
3. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +4.552 |
4. Ф.Другович | MP Motorsport | +4.835 |
5. Д.Дуэн | Virtuosi | +5.709 |
6. Ю.Випс | Hitech GP | +7.087 |
7. Ф.Вести | ART Grand Prix | +7.948 |
8. А.Иваса | DAMS | +8.260 |
9. М.Армстронг | Hitech GP | +9.433 |
10. Л.Сарджент | Carlin | +9.654 |
11. М.Сато | Virtuosi | +10.586 |
12. Д.Бекман | Van Amersfoort Racing | +10.979 |
13. Д.Хаугер | Prema | +12.477 |
14. К.Уильямс | Trident | +12.530 |
15. Д.Болукбаши | Charouz Racing System | +15.861 |
16. Р.Ниссани | DAMS | +16.536 |
17. К.Новалак | MP Motorsport | +16.643 |
18. О.Колдуэлл | Campos Racing | +17.338 |
– Р.Мери | Campos Racing | сход |
– Р.Ферсхор | Trident | сход |
– Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | сход |
– А.Кордил | Van Amersfoort Racing | сход |