Спорт

Формула 2: Первый спринт в Монце выиграл Тео Пуршер

Утром в субботу в Монце прошёл первый субботний спринт – короткая гонка продолжительностью 45 минут, дистанция которой не превышает 120 км.

В спринте применяется частично реверсивный порядок старта, поэтому с поула гонку начинал Дэвид Бекман, гонщик команды Campos, а рядом с его машиной на первом ряду стояла машина Юри Випса, выступающего за Hitech GP.

К сожалению, российский гонщик Роберт Шварцман неудачно провёл вчерашнюю квалификацию, показав только 12-е время, тогда как его напарник по команде Prema Оскар Пиастри выиграл поул, что даёт ему право стартовать с поула в основной гонке уик-энда, которая пройдёт в воскресенье. А сегодня австралиец стартовал 10-м.

Одна из машин HWA, которую пилотирует Джейк Хьюз – вчера он показал 16-й результат – не смогла тронуться с места, когда пелотон начал прогревочный круг, и стюарды оттолкали её на пит-лейн, так что британцу пришлось стартовать оттуда.

Випс тронулся с места лучше Бекмана и сразу возглавил гонку, но немца ещё до второй шиканы опередил Дэн Тиктум, стартовавший из второго ряда. Но удержаться на этой позиции он не смог – под конец круга Дэн допустил ошибку перед первой шиканой, когда его атаковал Тео Пуршер, оказался за пределами трассы после контакта с машиной Фелипе Друговича, его развернуло, и всё закончилось сходом.

Более того, на трассу выехал автомобиль безопасности. Пока он находился на трассе, стало известно о штрафе, наложенном стюардами на Энцо Фиттипальди, дебютанте Ф2, за то, что его действия на старте привели к столкновению с машиной Марино Сато. Но это всё равно никак не сказалось на ситуации бразильца, поскольку он вернулся в боксы и не смог продолжить гонку.

Читать так же:  Новый Jeep Grand Cherokee будет семиместным

Гонка возобновилась на 6-м круге, и уже в первой шикане Лиам Лоусон, ехавший 4-м, повредил переднее крыло, так что ему пришлось вернуться в боксы для замены носового обтекателя, тем более что ему уже показали чёрно-оранжевый флаг, напоминая о том, что его машина неисправна.

На этом же круге в повороте Ascari вылетел с трассы Другович – вероятно, шины были ещё не вполне прогреты и не обеспечивали нужного сцепления с трассой. Чтобы эвакуировать его машину, был введён режим виртуального сейфти-кара (VSС).

Тем временем стюарды занялись расследованием действий Роберта Шварцмана, который ехал уже седьмым, но некорректно действовал в момент старта, когда опередил нескольких соперников за пределами трассы.

На 8-м круге борьба на трассе возобновилась, и Шварцман сразу привлёк к себе внимание вновь, но уже по другому поводу: он весьма лихим манёвром обогнал Пиастри и вышел на 6-ю позицию.

Юри Випс продолжал лидировать, а вот за второе место развернулась борьба между Бекманом и Пуршером: французский гонщик ART атаковал машину немца, но тому удалось отбиться. Но уже в конце следующего круга Дэвид перетормозил в первом повороте, не рассчитав скорость, и оказался за пределами трассы. Таким образом вторая позиция досталась Тео, который сразу бросился в погоню за лидером.

Стало известно о 5-секундном штрафе Шварцмана, к тому моменту уже опередившего Лирима Цендели и добравшегося до первой пятёрки. Формулировка такая: выезд за пределы трассы и получение незаконного преимущества.

На 11-м круге был вновь введён режим VSC, на этот раз из-за разворота Роя Ниссани. Впрочем, почти сразу его заменили на реальный автомобиль безопасности.

Рестарт дали на 14-м круге, и Шварцману сразу удалось опередить Бекмана, отыграв ещё одну позицию. От Гуана Ю Чжоу, ехавшего третьим, Роберта отделяло менее секунды.

Читать так же:  Автономные технологии «похоронят» механические коробки на автомобилях BMW M

В начале 16-го круга Пуршер за счёт слипстрима в первом повороте обогнал Юри Випса и вышел в лидеры. До финиша оставалось пять кругов, эстонца уже пытался атаковать Гуан Ю Чжоу, а того прессинговал Шварцман.

В начале 19-го круга Випс заблокировал колёса в 1-м повороте и вынужден был срезать шикану, из-за чего сразу несколько гонщиков смогли улучшить позиции, в частности, Чжоу переместился на 2-е место, а Шварцман – на третье. Тем более было обидно, что к его результату должны были добавить пять штрафных секунд.

Випс откатился за пределы первой пятёрки, а в начале следующего круга его опередил ещё и Лиам Лоусон, его напарник по команде Hitech. Следом Юри обогнал и Бент Вискал, голландский гонщик Trident.

В итоге Тео Пуршер, дебютант Формулы 2, одержал свою вторую победу в сезоне, и одним из первых его поздравил Беат Цендер, менеджер команды Alfa Romeo. Тео входит в число участников молодёжной программы Sauber, его опекает Фредерик Вассёр, и не исключено, что вскоре мы увидим его в Формуле 1. Кстати, Пуршер стал ещё и автором лучшего круга гонки, проехав его за 1:34,314, за что получит ещё два дополнительных призовых балла.

Вторым линию финиша пересёк Гуан Ю Чжоу, третьим клетчатый флаг увидел Роберт Шварцман, но после штрафа переместился на 6-ю позицию, а вместо него на подиум поднялся Кристиан Лундгард, напарник Пуршера по ART Grand Prix.

Второй субботний спринт в Формуле 2 пройдёт сегодня днём, старт – в 15:45.

Результаты первого спринта

Пилот Команда Время/Разница
1. Т.Пуршер ART Grand Prix 31:12.495
2. Г.Ю Чжоу Virtuosi +4.360
3. К.Лундгард ART Grand Prix +6.929
4. О.Пиастри Prema +7.694
5. Л.Лоусон Hitech GP +9.767
6. Р.Шварцман Prema +10.747
7. Б.Фискал Trident +11.504
8. Ю.Випс Hitech GP +12.789
9. Д.Дарувала Carlin +13.168
10. Д.Бекман Campos Racing +15.232
11. М.Армстронг DAMS +15.646
12. Д.Хьюз HWA Racelab +18.840
13. А.Деледда HWA Racelab +20.397
14. Р.Бошунг Campos Racing +1 круг
15. Л.Цендели MP Motorsport +3 круга
– М.Сато Trident сход
– Р.Ферсхор MP Motorsport сход
– Р.Ниссани DAMS сход
– Г.Самайя Charouz Racing System сход
– Ф.Другович Virtuosi сход
– Э.Фиттипальди Charouz Racing System сход
– Д.Тиктум DAMS сход
Читать так же:  Кроссовер Skoda Kodiaq поставил рекорд круга на Нюрбургринге

Источник:www.f1news.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button