Спорт

Формула 2: Воскресную гонку выиграл Тео Пуршер

В пятницу квалификацию на бахрейнской трассе выиграл Джек Дуэн, для которого начинается первый полный сезон в Формуле 2, и в воскресенье машина австралийского пилота Virtuosi Racing стояла на поуле.

Но когда погасли огни стартового светофора, удержаться на этой позиции Джеку не удалось, он допустил излишнюю пробуксовку ведущих колёс и хуже тронулся с места, чем Юри Випс и Ральф Бошунг, которые сразу его опередили и затеяли борьбу за лидерство. Верх одержал эстонский гонщик Hitech GP, начав понемногу отрываться от соперника.

Дуэн ехал только третьим, и его пытался догонять Тео Пуршер, представитель ART. Причём, сразу после старта в первом повороте австралийца фактически опередил ещё и Лиам Лоусон, но Дуэн действовал довольно жёстко и не пропустил его, выпихнув на обочину. Новозеландский гонщик Carlin в итоге оказался на пятой позиции.

Но уже на третьем круге появились жёлтые флаги из-за разворота машины Фредерика Вести, перегородившей трассу в первом повороте. Выехал автомобиль безопасности, но через пару кругов гонка возобновилась.

На рестарте Дуэн, очевидно раздосадованный неудачей, решил отыграться, и ему это отчасти удалось: он опередил Бошунга, переместившись на 2-ю позицию. Випс к этому моменту увеличил преимущество до полутора секунд.

Бошунгу не удалось удержаться в первой тройке, его почти сразу опередили сначала Пуршер, а затем и Лоусон. Ещё через круг швейцарца обогнал Маркус Армстронг.

Тем временем стало известно о 10-секундном штрафе, наложенном на Оливера Колдуэлла, напарника Бошунга по Campos Racing: британца наказали за нарушение правил рестарта, и он первым свернул в боксы, после чего вернулся на трассу последним, хотя до того ехал на 10-й позиции.

С него началась череда обязательных пит-стопов, и следом одним из первых менять резину отправился турецкий гонщик Charouz Джем Болукбаши, которому было нечего терять, ведь он ехал в конце пелотона. Через круг его примеру последовал Фелипе Другович из MP Motorsport, но это был ещё только 10-й круг из 32-х, что тоже было как-то рановато. После пит-стопа Другович оказался на 17-й позиции.

Читать так же:  Хакеры научились взламывать электросамокаты? То ли еще будет!

К 12-му кругу Випс нарастил преимущество до 4 секунд, и казалось, что его лидерству ничто не угрожало, но позади него в первой пятёрке периодически происходили обгоны, в частности, Армстронг опередил Пуршера и вышел на 3-ю позицию.

На 13-м круге Аюму Иваса, дебютант молодёжного чемпионата, пошёл в атаку на Бошунга и смог опередить более опытного соперника, хотя и не с первой попытки. После чего Ральф решил поехать в боксы за свежей резиной.

На 15-м круге пит-стоп провёл и лидер гонки Юри Випс, но тут возникла заминка, механики не смогли сразу поменять на машине эстонца переднее левое колесо. Было потеряно время, а с ним и шансы на победу.

Гонку возглавил Дуэн, но команда его тут же позвала в боксы, тогда как ехавший следом за ним Армстронг предпочёл остаться на трассе, так что в гонке в очередной раз сменился лидер.

Но когда Дуэн выезжал из боксов, он не лучшим образом сориентировался на трассе и передним крылом зацепил заднее правое колесо проезжавшей мимо машины Пуршера. Крыло было повреждено, через круг Джек вернулся в боксы и откатился в самый хвост пелотона.

После пит-стопов лидеров гонку возглавил Иваса, кстати, стартовавший с последней позиции. Но японцу ещё предстоял пит-стоп. Вторым ехал Пуршер, его преследовал Другович, следом за которым ехал Лоусон.

На 19-м круге выяснилось, что на машине Джехана Дарувалы тоже повреждено переднее крыло. Индийский гонщик при этом не собирался осторожничать, продолжал бороться с соперниками, но машина уже плохо держала трассу, поэтому он невольно срезал по обочинам, после чего отправился в боксы на замену резины и носового обтекателя.

На 20-м круге пит-стоп совершил Иваса, вернувшись на трассу 10-м. Гонку возглавил Пуршер. Прямо перед ним интересную борьбу за 8-ю позицию вели Деннис Хаугер, гонщик Prema, и опытный Рой Ниссани, представитель DAMS. В итоге Хаугер вышел вперёд, а израильский гонщик потерял ещё одну позицию, его опередил Иваса, которому этого было мало, и следом он атаковал и обогнал Хаугера.

Читать так же:  Ирина Сидоркова протестирует машину Формулы 3

Юри Випс, похоже, не собирался сдаваться, продолжал сражаться, чтобы после неудачного пит-стопа отыграть какие-то позиции. К 24-му кругу он ехал уже четвёртым. Но перестановки в первой пятёрке продолжались: за 10 кругов до финиша Лоусон опередил Друговича и прорвался на вторую позицию.

Иваса, почувствовав уверенность в себе и машине, продолжал пробиваться вперёд: на 25-м круге он опередил Калана Уильямса и поднялся на 7-ю позицию.

На следующем круге Випс опередил Друговича и вернулся в первую тройку – было видно, что эстонский гонщик настроен максимально воинственно. Но до финиша оставалось всё меньше кругов, а Лиам Лоусон ехал впереди почти в шести секундах, поэтому шансов его догнать было немного. При этом лидировавший Пуршер, похоже, прибавил и довёл отрыв от Лоусона до 2,5 секунд.

Интересную борьбу за 11-позицию вели пять гонщиков сразу, они норовили чуть не впятером проходить повороты, и всё закончилось разворотом Ричарда Ферсхора, чью машину подцепил Энцо Фиттипальди.

Но ещё более занятные события происходили на пит-лейне. Хаугер остановился в боксах Prema, но тронулся с места, когда механики ещё не успели закрепить переднее левое колесо. Оно просто отвалилось, укатилось вперёд, и ещё хорошо, что никого не задело. И тут же аналогичная история произошла с машиной Калана Уильямса, которая вообще перегородила пит-лейн.

Вновь выехал автомобиль безопасности, причём порядок надо было навести не только в первом повороте, где осталась без движения машина Ферсхора, но и на пит-лейн. Кстати, ни Хаугер, ни Уильямс борьбу продолжить не смогли, и на трассе за пару кругов до финиша осталось лишь 17 машин.

На рестарте Пуршеру удалось удержать первую позицию, следом ехал Лоусон, а того прессинговал Випс. Именно в таком порядке они и пересекли линию финиша, и Тео Пуршер, французский пилот французской команды ART стал победителем главной гонки бахрейнского этапа Формулы 2.

Читать так же:  WEC: Егор Оруджев выступит за Team LNT

Четвёртое место занял Ральф Бошунг, замкнул первую пятёрку Фелипе Другович.

Второй этап молодёжного чемпионата пройдёт уже через неделю в Саудовской Аравии, и Пуршер начнёт его лидером личного зачёта Ф2.

Источник:www.f1news.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button