Формула E: Лучшее время на тестах показал Макс Гюнтер
В пятницу в Валенсии завершились предсезонные тесты Формулы E, и лучшее время на них показал Макс Гюнтер, гонщик Maserati, во второй половине дня проехав круг за 1:25,127. Ему удалось улучшить результат Жана-Эрика Верня, зафиксированный в утренней сессии – французский гонщик DS Penske тогда показал 1:25,248.
В тестах участвовали все 22 гонщика 11 команд чемпионата мира по гонкам на электромобилях, и сегодня на трибуны испанского автодрома имени Рикардо Тормо были впервые допущены зрители. Посмотреть было на что, ведь это были первые официальные тесты машин нового поколения (Gen3).
Ещё утром вся первая пятёрка как минимум на полсекунды перекрыла лучший результат предыдущих предсезонных тестов, показанный на этой трассе Эдоардо Мортарой, тогда проехавшего круг на машине предыдущего поколения за 1:25,763.
Не обошлось без инцидентов: Себастьен Буэми, перешедший в команду Envision, по ходу утренней сессии серьёзно разбил машину, на полном ходу врезавшись в барьеры в 4-м повороте. Со стороны казалось, что по каким-то причинам он вообще не смог затормозить, и после этой аварии заезды на какое-то время были прерваны красными флагами.
Поскольку с 9-го сезона Envision использует шасси Jaguar, до выяснения причин произошедшего заводская команда британского автопроизводителя воздержалась от работы на трассе. Ник Кэссиди, второй гонщик Envision, по решению команды вообще не стал её продолжать.
Во второй половине дня команды вернулись на трассу и действовали по своим программам, готовясь к началу сезона, первый этап которого пройдёт в середине января в Мехико. Как уже было сказано, отличился Гюнтер, а второй результат остался за Стоффелем Вандорном, действующим чемпионом Формулы E, который с этого сезона выступает за DS Penske. Он уступил немцу около одной десятой.
Третье время показал гонщик Mahindra Оливер Роулэнд, четвёртое – Джейк Хьюз, гонщик новой команды McLaren, которой предстоит дебютный сезон в Формуле E. Замкнул первую пятёрку опытный Сэм Бёрд, гонщик Jaguar.
В целом тесты подтвердили, что машины Gen3 действительно более динамичные, эффективные и быстрые, чем техника предыдущего поколения, и общее мнение о них, пожалуй, выразил Антониу Феликс да Кошта, гонщик Porsche:
«Процесс знакомства с новой машиной проходил весело. Сделан большой шаг вперёд в плане мощности, но также машины стали легче. Именно это и нужно любому гонщику: чтобы мощность росла, а вес снижался. Машины стали более эффективными – 40% всей энергии обеспечивается за счёт процесса её регенерации.
Выводы делать рано, ведь мы только приступили к освоению новой техники. За тот месяц, что остался до гонки в Мехико, нам предстоит ещё во многом разобраться, но всё это часть процесса работы с новой техникой, который доставляет мне удовольствие.
Машины стали намного мощнее, и пока в определённых условиях в полной мере использовать эту мощность не удаётся. Гонщики будут допускать больше ошибок, и наблюдать за этим публике будет интересно. Думаю, что на ранней стадии сезона вряд ли кто-то добьётся доминирования, пилотируя новые машины, зато гонки станут ещё более захватывающими.
Наша команда пока не слишком быстра, но постепенно мы сможем показывать хорошие скорости».