Fuell Flow: самый странный проект Эрика Бьюэлла
Олег Меньщиков
Фото:
компании-производители
Базирующаяся в Нью-Йорке мотокомпания Fuell открыла прием заказов на свою первую модель Flow. Но пусть вас не вводит в заблуждение название: Fuell только напоминает английское слово fuel («топливо»). На самом деле это городской электрический мотоцикл.
Марка Fuell даже шрифтом написания подражает мотоциклам Buell, которые в свое время строил один из самых талантливых и революционных конструкторов современного мотопрома Эрик Бьюэлл. Созданную им в 1983 году компанию по выпуску спортбайков со временем прибрал к рукам Harley-Davidson — чтобы, увы, свернуть проект в 2009 году. Права на фамилию-бренд при этом остались в руках харлеевцев, поэтому новую фирму Эрику пришлось назвать EBR (Erik Buell Racing), но и она протянула недолго — до 2015 года.
Снова в бизнесе Бюэлл оказался по приглашению Франсуа-Ксавье Терни, чей проект мотоцикла Vanguard Roadster с двигателем S&S объемом 1917 кубиков также постигла неудача. В прошлом году Терни объединился с Фредериком Вассёром, основателем фирмы Spark Racing Technologies, строящей шасси болидов Формулы-Е, для работы над электромотоциклом. Фирму сначала назвали VanguardSpark, а с приходом Бьюэлла переименовали в Fuell.
В товарном виде мотоцикл Fuell Flow отдаленно напоминает Vanguard Roadster, с той разницей, что в фальшивом топливном баке расположился 50-литровый багажник, а место могучего бензинового мотора V2 занимает магниевый кожух с литий-ионной тяговой батареей емкостью 10 кВт·ч.
Электромотор же расположен прямо в ступице заднего колеса. На выбор два варианта номинальной мощности — 15 или 48 л.с. Но куда интереснее максимальный крутящий момент: у старшей версии он равен 750 Нм — примерно как у суперкара Ford GT! Такая тяга позволяет машине массой 180 кг разгоняться до «сотни» за 2,7 с. Правда, максимальная скорость при этом невелика: 88 км/ч в обычном и 137 км/ч в пиковом режиме.
По паспорту батарея позволяет проехать на городских скоростях до 240 км, а заряжать ее от бытовой розетки нужно десять часов — хотя на станциях быстрой зарядки это время можно сократить до получаса. Fuell Flow оснащен противобуксовочной системой, интерактивной цифровой приборной панелью, камерой заднего вида, ассистентами контроля слепых зон и предупреждения о столкновении.
Однако коммерческий успех машины ставит под сомнение цена: за менее мощную версию просят 10995 долларов, за топовую — на тысячу больше. Причем поставки обещаны лишь в конце 2020 года. Если, конечно же, фирма Fuell найдет желающих обрести дорогой мотоцикл, обладающий чумовой динамикой, но по максимальной скорости немногим превосходящий обычные и электрические городские скутеры.